Артикуляционная гимнастика для детей 4-5 лет, 12 действенных упражнений: отзывы родителей

Описание упражнений для различных групп звуков

Разные звуки требуют, соответственно, различного комплекса занятий. Основными проблемными группами у детей являются произношение букв Р, Л, шипящих. Отмечается несколько наиболее эффективных мероприятий для их развития:

  • Для совершенствования звука Р отлично подойдет программа «Щетка». Для этого нужно немного улыбнуться, слегка разомкнув губы, и провести языком в стороны по внутренней части зубов.
    Также производят разминку языка, проводя им по небу взад-вперед. Существует отличная программа «Варенье». Для этого необходимо, слегка приоткрыв рот, коснуться языком верхней губы и провести им из стороны в сторону, вверх-вниз.
  • Для постановки звука Л следует высунуть язык, позволив ему лежать на нижней губе, слегка его прикусив, произносить «пя, пя, пя». Или можно исполнять обычно запрещенный звук цокота, позже повторив то же самое, но без звука. Рекомендуется также, разомкнув губы в улыбке и дотронувшись языком до верхних зубов, дуть во весь опор. Еще одним хорошим методом служит «Гудящий пароход». Необходимо языком упереться в нижний ряд зубов, выгнув его, и с приоткрытым ртом протяжно издавать звук «ы».
  • Еще одной проблемной буквой является «С». Для ее проработки рекомендуется положить в ладошки кусочек ватки и произнося звук С, попытаться ее сдуть. Также можно проговаривать букву, одновременно «качая насос». Советуется часто сворачивать губки трубочкой и задерживать так на некоторое время. Или пытаться, стиснув зубы, улыбнуться. Или же заключить язык в форме чашечки, немного выдвинув его вперед.

Дыхательная гимнастика

Правильно поставленное дыхание – залог успешного становления речи. Педагоги советуют начинать дыхательное укрепление с раннего возраста. Оно улучшает кровообращение, укрепляет речевую мускулатуру и прекрасно помогает предотвратить заболевания дыхательных путей. Дыхательная гимнастика включает в себя следующие занятия:

  1. «Задуй свечу». Взять в правую руку подобие свечи, левую положить на живот. Вдохнуть воздух полной грудью, надув живот, потом долго выдыхать, пытаясь задуть свечи, как на день рождения.
  2. «Летят гуси». Нужно ходить и имитировать полет гуся. Вздымая руки вверх – вдох, опуская – выдох и при этом тянуть «гуууу».
  3. «Шарик». Сделать около 5 вдохов под счет от 1 до 5, и также выдыхать.
  4. «Трубач». Необходимо подражать трубачу. Сначала набирать полную грудь воздуха, затем, издавая звуки трубы, «ту-ту-ту», выдыхать.

Футбол

Онлайн школа Training-Lab

Сайт: http://training-lab.ruТелефон: +7 (915)270-26-18Стоимость: первая тренировка — бесплатно, далее — 150 р./тренировка или 499 р./полный курс; все тренировки (26 курсов) — 999 р.; групповые онлайн-тренировки — 3000-3500 р./мес.

Онлайн-школа по футболу для детей с 5 до 15 лет.

Самостоятельные тренировки:

Доступны как отдельные тренировки, так и полные курсы:

  • Полный курс тренировок дома 13 курсов
  • Полный курс профилактика травматизма 3 курса
  • Полный курс тренировок на физику 13 курсов и др.

Групповые тренировки онлайн:

2-3 раза в неделю сбор в специальном кабинете для онлайн обучения «Zoom». Группа не более 15 человек. Тренер в режиме онлайн показывает упражнения, общается с ребятами и помогает персональными советами.

Что необходимо для онлайн-тренировки:

  • Телефон или ноутбук
  • Хорошая интернет связь
  • Место 2 на 2 метра для занятия
  • Бутылочка с водой
  • Мяч и рабочий настрой

Школа футбола «Академия спорта»

Сайт: https://football-academia.ruТелефон: +7 (495) 774-338-0Стоимость: абонемент — 900 р./3 занятия по 60 минут, индивидуально — 800 р./час, в мини-группе до 4-х человек — 400 р./час с человека

Для детей от 4 до 6 лет
Для детей тренировки проходят в игровом формате — упражнения на координацию, ловкость и техническое оснащение. Домашние задания не дают скучать на выходных и превращаются в увлекательное занятие для всей семьи.

Для детей от 8 до 12 лет
Развиваем ловкость, повышаем техническое оснащение, контроль мяча, отрабатываем интересные финты и игровые модели.

Преимущества тренировки online:

  • Более 100 различных упражнений на физическую подготовку, координацию, работу с мячом
  • Формат тренировок с обратной связью, возможность общения в группе
  • Тренировки составляются персонально по возрасту и уровню подготовки детей
  • В режиме online по расписанию и в любое удобное для вас время
  • Групповые занятия (~10 чел.), мини-группы (2-4 чел.), индивидуальные тренировки

Youtube-канал footballgas

Сайт: https://www.youtube.comСтоимость: бесплатно

На канале вы найдете упражнения для юных футболистов для укрепления голеностопа, развития координации, тренировки ног, силовые тренировки, разбор техник игры. Тренировки можно проводить в домашних условиях и на даче.

Советы родителям

  • Чем чаще выполняются упражнения, тем быстрее происходит коррекция работы частей артикуляционного аппарата.
  • Если занятия у логопеда дополнять упражнениями дома, то получение результата ускоряется.
  • Когда в самом начале коррекционной работы малыш противится гимнастике, начинайте делать упражнения в его присутствии перед зеркалом. Это выглядит достаточно весело — настолько, что ребёнок сам захочет присоединиться к вам.
  • Помните, что малыши чутки к похвале. Пускай после занятий ребёнок показывает то, что у него начало получаться, другим членам семьи, а те должны активно демонстрировать свой восторг и радость его успехам.

Плюсы занятий спортом:

при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;
благодаря занятиям спортом улучшается состояние сердечно-сосудистой системы;
спорт благотворно воздействует на нервную систему человека;
активные занятия улучшают внимание и познавательные способности детей.

Где искать эту мотивацию, и как завлечь дитя на зарядку так, чтобы ребенку она была в радость?

Главное правило – делаем зарядку все вместе!Ну, если папа категорически отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.
Включаем бодрую и веселую музыку.Делать зарядку в тишине скучно даже взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!
Ищем стимул в каждом конкретном случае. Например, стимулом для девочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.
Ищем тех, кому можно подражать. Не создаем кумиров (!), а ищем образец для подражания. Естественно, ищем его не среди блоггерш и блоггеров с красивыми телами и пустотой в головах, а среди спортсменов или героев кинокартин/фильмов, которые любит ребенок.
Зарядка нужна, чтобы стать сильнее.А сильным (сильной) нужно быть, чтобы защищать младшего брата (сестру).
Помимо 5 упражнений для разогрева мышц, нужно выбрать еще 5-7 упражнений для непосредственно зарядки. Больше для этого возраста не нужно, и сама тренировка должна занимать не более 20 минут (дважды в день)

Но важно регулярно менять комплекс упражнений, чтобы ребенку не стало скучно! Поэтому сразу составьте большой список упражнений, из которого вы будете на каждые 2-3 дня выдергивать 5-7 новых.
Чаще разговариваем с ребенком на тему здоровья: почему так важна зарядка, что она дает, что происходит с организмом без физической активности, и проч. Ищем тематические фильмы и мультфильмы, которые смотрим, конечно же, вместе с ребенком

Почаще смотрим кинокартины, в которых добиваются успеха юные спортсмены – нередко именно такие фильмы становятся мощными мотиваторами для ребенка, чтобы податься в мир спорта.
Устройте ребенку спортивный уголок в комнате. Пусть у него будут личные брусья и кольца, шведская станка, фитбол, турник, детские гантели и прочий инвентарь. Наградой за каждый месяц тренировки сделайте поездку в батутный центр, на игровое скалолазание или на иной спорт-аттракцион. Лучшие домашние спортивные комплексы для детей
Используйте для привлечения ребенка к зарядке его собственные пристрастия. Например, если ребенок любит мяч – продумайте комплекс упражнений с мячом. Любит брусья – проводите зарядку на детской спортивной площадке. И т.д.

Медицинские противопоказания

Использование игровой гимнастики для детей ясельного и дошкольного возраста практически не имеет противопоказаний

С осторожностью ее нужно применять для деток с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, сложными заболеваниями внутренних органов. Желательно предварительно проконсультироваться с лечащим врачом

 Игровая гимнастика — легкий способ физического развития ребенка дошкольного возраста, который стимулирует появление новых двигательных навыков, является профилактикой нарушения осанки, улучшает работу внутренних органов и систем. Воспользовавшись простыми и понятными упражнениями, вы сможете предложить ребенку не только хорошее настроение, но и повысить его иммунитет, выработать привычку соблюдать принципы здорового образа жизни.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Виды артикуляционной гимнастики

Пассивная АГ – подразумевает выполнение артикуляционных упражнений взрослым. Педагог (логопед) показывает малышу, как нужно делать, демонстрируя на своём примере. Постепенно такая гимнастика из пассивной формы переходит в пассивно-активную.

Активная АГ – ребенок выполняет все задания самостоятельно. Самое главное, чтобы они были ему понятны и доступны.

Все задания АГ подразделяются на:

  • динамические: позволяющие разработать «застывшие» мышцы губ и языка, сделать их подвижными, а выполняемые действия – скоординированными, и способными переключаться с одного действия на другое;
  • статические: формирующие способность удерживать определенную позу в течение нескольких секунд, с участием или без участия голоса.

Рекомендации для родителей

Для детей дошкольного возраста следует проводить тренировки так, чтобы участникам было весело и интересно. На занятиях должна царить доброжелательная атмосфера, поэтому можно включать музыку, которая нравится малышу.

Специалисты советуют придерживаться следующих несложных правил.

Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать меньше, но качественнее.
Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут.
Не стоит ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет гораздо интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во время помощи маме

Удобство комплекса и состоит в том, что тренировка не привязана к месту и временному промежутку.
В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения.
Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.
Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами. В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6 качественно выполненных заданий вполне достаточно.

Подвижные игры и прогулка

Ежедневно ребенок должен находиться на улице около 3 часов. В зимнее время можно сократить время пребывания до 30 минут, предлагая ребенку расширенный комплекс упражнений в домашних условиях.

На прогулке предлагайте ребенку:

  • Лазать по турникам, ходить по бордюрам, преодолевать пешком и бегом различные расстояния;
  • Подвижные игры: догонялки, салки, классики, игры с мячом, тарелкой, скакалкой. Хорошо, если получится привлечь к игре других детей;
  • Тренировать выносливость, постепенно увеличивая расстояние пройденное пешком. Прогулки по парку, скверу, лесу и т. д. можно использовать не только для развития физических навыков, но и в качестве обучающих занятий (по дороге рассказывайте о предметах, событиях);
  • Кататься на велосипеде, беговеле, самокате, санках, лыжах и т. д.

В 4-5 лет дети нуждаются в общении со сверстниками. Подвижные игры — хороший способ не только развивать малыша физически, но и помочь ему завести новых друзей, предлагая пригласить в игру других детей.

Игры

  1. Хлопать в ладошки — игра Ладушки.
  2. Игра Сорока-Белобока.
  3. Игра Чобиток.Куй-куй чобитокчетыре раза коснуться пальцем стоп ребенкаПодай бабка молотоккоснитесь подошвы стопы кулакомНе даш молоткапогладить ладонью ножкуНе подкую чобиток.
  4. Игра МухаМуха к нам в окошко влетеладелаем из пальцем щепотку, водим в воздухе и жужжимРебеночку на нос селапальцами нажимаем на нос ребенкаНаш малыш был не в духепокачиваем головойХлоп ладонью по мухеслегка хлопаем рукой малыша носик
  5.  Игра МостТвой носкасаемся пальцем носа малышаМой носкасаемся своего носаЧерез речку мосткоснитесь своим носом его носа.

Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников

Ниже мы приведем простой комплекс упражнений, который можно использовать для проведения утренней зарядки для школьников. Перед началом занятий следует ознакомиться с ним и оценить сложность упражнений исходя их уровня физической подготовки вашего ребенка (для кого-то, например, и приседания могут показаться в начале занятий сложными).

Внимание! Нельзя делать сложные упражнения или растяжки на не разогретое тело и мышцы

Поэтому важно перед началом основного комплекса выполнить разминочные упражнения. Разминка – всему начало: следует сделать несколько глубоких вдохов (поднимаясь при этом на носочки) и выдохов (опускаясь при этом на пяточки)

Можно повращать конечностями в суставах, выполнить несколько наклонов корпусов вперед-назад, вправо-влево. После этого можно переходить к основному комплексу

Разминка – всему начало: следует сделать несколько глубоких вдохов (поднимаясь при этом на носочки) и выдохов (опускаясь при этом на пяточки). Можно повращать конечностями в суставах, выполнить несколько наклонов корпусов вперед-назад, вправо-влево. После этого можно переходить к основному комплексу.

  1. Начинаем с головы и шеи: голову наклонить вправо, влево, вперед, назад. Покачать по кругу по часовой стрелке и против нее, расслабив мышцы шеи и спины. На выполнение упражнения отводится 1-2 минуты.
  2. Плавно переходим к плечам: плечи поднять вверх, опустить вниз (сначала по одному плечу, далее оба). Можно выполнять упражнение «плавание» — делать махи руками так, как будто вы плывете (это разомнет плечи и руки, выпрямит осанку). Плечи при этом следует тянуть вправо, влево.
  3. Далее руки: левую руку поднять верх, правая остается внизу и наоборот. Выполнять махи вперед-назад руками, потянуться вправо за правой рукой, влево – за левой. Все упражнения делаются в медленном темпе, словно смакуя каждое движение.
  4. Спина и живот: подойдут наклоны вперед — назад, вправо – влево, круговые движения за и против часовой стрелки. Сомкнуть руки в замок над головой и выполнять наклоны всем телом к правому и левому боку поочередно.
  5. Выполнить 10 прыжков (можно 5 на одной ноге, 5 – на второй, можно все десять на двух ногах).
  6. Выполнить 10 приседаний (ноги вместе, спинка прямая – нужно следить за этим).
  7. Выполнить 3-5 отжиманий (для девочек не обязательно, но желательно; мальчики должны расти сильными и выносливыми мужчинами, поэтому данное упражнение им понравится).
  8. Выполнить упражнение «Мостик» – лечь на пол, руки поставить ладонями вниз за плечи, пальцы смотрят в противоположную телу сторону, выпрямляем руки и ножки, прогибая спину вверх и тем самым образуя дугу (отличное упражнение для растяжки спины и мышцей ног и рук).
  9. Растяжка (присесть на правую ногу, левая прямая и вытянутая в сторону, тянемся к ней, повторить то же самое на левую ножку).
  10. Разминка кистей и щиколоток круговыми движениями (ножка на носочке, вращать по кругу; кистями рук делаем такие же круговые движения).

На этом утренние упражнения можно закончить. Это процесс не должен превышать 10-15 минут времени.

Пресс

Эффект: укрепление мышц пресса.

Техника выполнения:

  • Исходное положение — лежа на спине, ноги прямые, руки за голову или руки вдоль тела прямые.
  • Первыми ребенок тянет руки, создавая инерцию, затем поднимается голова, плечи, скручивание делается постепенно, руками дотянуться до носочков — чтобы в этот момент растяжения отдохнуть.
  • Плавно опуститься назад.
  • Нельзя резко падать прямым корпусом назад и резко подниматься вперед.
  • Для удобства выполнения можно придерживать ноги ребенку или зацепить носочки за основание дивана, чтобы ноги при подъеме не отрывались от пола.
  • Выполнять 10–15 раз.

Когда лучше выполнять упражнения младшему школьнику — как подготовиться к гимнастике?

Человек по природе своей должен много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Чем меньше ребенок двигается, пролеживая все свободное время возле телевизора и просиживая за компьютером, тем больше проблем со здоровьем он получает.

Детские специалисты бьют тревогу и напоминают родителям, что активно двигаться детский организм должен минимум 10 часов в неделю, а для младших школьников этот минимум увеличивается до 3 часов в день. Причем, желательно, чтобы происходило это на свежем воздухе.

Естественно, времени у родителей слишком мало, но все же выделить 20 минут с утра и 20 минут вечером на зарядку – это не так уж и сложно.

Три способа постановки звука [ц]

После выполнения гимнастики, оставаясь перед зеркалом, попросите ребенка постараться повторять за вами. Существует три способа помочь малышу произнести звук правильно.

Подражание

Медленно произнесите звук несколько раз подряд. Пусть малыш посмотрит на вашу артикуляцию и попытается повторить, наблюдая за собой в зеркало. Ему может потребоваться несколько попыток, поэтому запаситесь терпением. Если же у малыша никак не получается, то переходите к следующему способу.

Догонялки

Произнесите звукосочетание много раз друг за другом. Делайте это как можно быстрее, чтобы они слились в отрывистые звуки . Предложите ребенку поиграть в «догонялки»: кто сможет быстрее повторять – тот победитель.

Превращение

Для правильного выполнения вам понадобится ватная палочка или спичка. Попросите малыша медленно произносить звук несколько раз подряд. Пока он делает это, легонько опускайте его язык к нижним зубам с помощью ватной палочки. Таким образом, звук должен превратиться в немного шепелявый .

Существует много креативных способов подачи информации, которые можно и нужно использовать в процессе обучения ребенка: картинки (которые можно найти онлайн и распечатать), карточки (можно нарисовать цыпленка, цветок и другие вещи, в названии которых есть буква Ц, вместе с ребенком). Также можно создать и использовать на занятиях презентацию Power Point.

Отводя всего 5 минут в день артикуляционным упражнениям на звук , можно добиться неплохих результатов. Кода вы видите, что у малыша наконец получается выговаривать правильно, предлагайте ему соединять его с другими звуками в слоги и слова. Однако не стоит прекращать занятия артикуляционной гимнастикой до тех пор, пока малыш не сможет произносить все существующие в языке звуки без трудностей.

Утренняя зарядка для профилактики и лечения сколиоза

Упражнения помогут также предупредить или помочь при начинающемся сколиозе у ребенка. Эта проблема возникает у большинства школьников, а значит, надо начинать профилактику сколиоза как можно раньше. Включите в зарядку такие упражнения:

  • Сесть на пол, обхватить ноги руками и плавно перекатиться назад, покачаться и растянуться на полу, как морская звезда. Собраться в исходное положение и опять перекатиться на спину.
  • Лечь на пол, руки прижаты к полу, прямые ноги приподняты. Двигать ногами, как будто лезвиями ножниц.
  • Встать у стенки, прижаться к ней затылком, лопатками и ягодицами, руки вытянуты вперед. Надо постараться присесть в таком положении, затем опять подняться.
  • Встать на пятки, руки за спиной, спина прямая, шея ровная, ходить на пятках одну минуту.
  • Встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться и походить на носочках одну минуту.
  • Маршировать на месте, максимально высоко поднимая колени и бедра.

Итак, вашему вниманию – 15 упражнений для младших школьников

Первые 5 упражнений – для разогрева мышц. Делать сложные упражнения сразу после сна категорически нельзя.

Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носочках.Тянем ручки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.
Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо. Далее делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую. Время выполнения – 2 минуты.
Теперь плечи и руки.Поочередно приподнимаем одно плечо, потом другое, затем сразу оба. Далее делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой. Затем круговые движения руками, как при плавании – сначала брассом, потом кролем. Стараемся делать упражнения максимально медленно. 
Упираемся руками в бока и делаем наклоны – влево, вправо, затем вперед и назад. По 5 раз – в каждую сторону.
Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени. Далее подпрыгиваем 5 раз на левой ножке, потом 5 раз – на правой, далее 5 раз – на обеих, а потом – прыжки с поворотом на 180 градусов.
Вытягиваем руки вперед, сцепляем пальцы в замочек и тянемся вперед – максимально далеко. Затем, не теряя замочка, опускаем руки вниз и пытаемся достать ладошками до пола. Ну и заканчиваем упражнение, пытаясь достать сцепленными ладонями «до потолка». 
Выполняем приседания. Условия: спинку держим прямой, ноги – на ширине плеч, руки можно сцепить за головой в замочек или вытянуть вперед. Число повторов – 10-15.
Отжимаемся. Мальчики отжимаются, конечно, от пола, а вот девочкам задачу можно упростить – отжиматься можно от стула или дивана. Число повтором – от 3-5.
Лодочка. Ложимся на животик, вытягиваем руки вперед и чуть-чуть вверх (задираем нос лодки), и ноги также – соединяем вместе, приподнимаем вверх «корму лодки». Прогибаем спинку как можно усерднее. Время выполнения – 2-3 минуты.
Мостик. Ложимся на пол (дети, умеющие опускаться на мостик из позиции стоя, опускаются прямо из нее), упираемся ступнями и ладонями в пол и, выпрямив ручки с ножками, прогибаем спину дугой. Время выполнения – 2-3 минуты.
Усаживаемся на пол и ножки разводим в стороны. Поочередно тянемся руками к пальцам левой ноги, потом к пальцам правой

Важно касаться животом ноги, чтобы корпус ложился вместе с ногой – параллельно полу.
Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней. Затем повторяем с правой ногой

Далее поднимаем вытянутую левую ногу максимально высоко вверх (хотя бы на 90 градусов относительно пола) и снова хлопаем в ладоши под ней. Повторяем для правой ноги. 
Ласточка. Разводим руки в стороны, левую ногу отводим назад и, немного наклонив корпус вперед, замираем в позе ласточки на 1-2 минуты. Важно, чтобы тело в этот момент находилось параллельно полу. Далее повторяем упражнение, меняя ногу.
Зажимаем между коленками обычный мяч, расправляем плечи, упираемся руками в пояс. Теперь медленно приседаем, удерживая спину ровной и мяч между коленей. Число повторов – 10-12.
Упираемся руками в пол и «зависаем» над ним в позиции «отжимания». А теперь медленно с помощью рук «идем» в вертикальное положение. Немного отдыхаем в позе «страуса» и «топаем» руками вперед до первоначальной позиции. Туда и обратно ходим руками 10-12 раз.

Заканчиваем зарядку простым упражнением для отдыха: вытягиваемся «по стойке смирно» на вдохе, напрягая все мышцы – на 5-10 секунд. Затем резко расслабляемся по команде «вольно», выдыхая. Повторяем упражнение 3 раза.

Учитываем возрастные умения

Развивающая гимнастика для детей проводится не позже чем за 3 часа до укладывания на ночной сон. Оптимальное время – с 16 до 18 часов (после дневного сна и полдника, ближе к середине прогулки). Состоять она должна из упражнений, которые ребенок в состоянии осилить в данном возрасте, и учитывать его психологические особенности.

Для 5-летнего ребенка имеют значение следующие нюансы:

  • ему сложно сосредотачиваться на чем-то больше 15 минут – это максимальная продолжительность комплекса;
  • у него хорошо развита скорость реакции, координация движений, ловкость (ребенок умеет ловить и отбивать мяч, прыгать на двух ногах, а также на одной, перепрыгивать через преграды);
  • достаточно развито образное мышление, что дает возможность проводить игровые и подражательные упражнения, подключая детскую фантазию;
  • практически сформировалась осанка;
  • продолжается активный рост;
  • двигательные навыки сформированы недостаточно.

Гимнастика для ребенка 5 лет должна способствовать укреплению всех групп мышц, развивать координацию, гибкость малыша. Именно с этого возраста уже можно записывать детей в спортивные секции: на танцы, плавание, фигурное катание. Девочки часто выбирают для себя художественную гимнастику как наиболее эстетичный вид спорта.

Степень физического развития позволяет проводить с малышами в этом возрасте самые разные упражнения:

  • без предметов;
  • с использованием мяча;
  • со скакалкой или веревкой;
  • с обручем;
  • с палкой или другими предметами;
  • игровые, включая сюжетные, имитирующие.

Что может стать причиной для отказа от ежедневной гимнастики? Противопоказаний для нее существует немало. Подробно они рассматривались в предыдущей статье.

Физкультура для детей пяти-шести лет: специфика занятий

Развивающая физкультура для детей дошкольного возраста заключается в выполнении малышами различных комплексов доступных для них упражнений, предпочтительно — представленных в интересной игровой форме. Занятия желательно осуществлять ежедневно, два-три раза в день, выделяя на них достаточное количество времени.

Так, если оптимальная продолжительность одного занятия физкультурой с детьми 3-4 лет составляет всего четверть часа, то, по мере достижения малышами пятилетнего возраста, время, отведенное на упражнения, увеличивается до 20-30 минут. Комплекс может включать в себя 6-12 упражнений, с повторением каждого от двух до шести раз, в зависимости от степени физической подготовленности того или иного ребенка.

Один из классических вариантов занятия физкультурой для детей пяти-шести лет — это комплексы упражнений на имитацию движений (птиц, животных, насекомых, и т. д.). Лучше всего дать каждому упражнению интересное и запоминающееся название, например, «Крокодильчик»», «Паучок», «Гусеничка», «Кенгуру», «Бабочка».

Определение

Гимнастика для мозга в педагогике называется также кинезиологическими упражнениями. Кинезиология (от греческих «кинезис» — движение и «логос» — знание) – это прикладная наука, помогающая развивать умственные способности личности через выполнение определенного рода заданий. Она помогает сбалансировано развивать оба полушария головного мозга. Направление возникло в 60-е годы прошлого века, поэтому может считаться довольно молодой наукой.

Сама гимнастика состоит из ряда несложных для выполнения упражнений, поэтому ее могут смело включать в свой режим дня и дети, и взрослые. Удобно и то, что проводить тренировки можно практически в любое время без привязки к месту. Этот комплекс упражнений направлен на усиление взаимодействия полушарий головного мозга. Развитие интеллектуальных способностей и творческого начала ребенка происходит при помощи выполнения определенных движений, именно в этом и состоит суть гимнастики для мозга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector