60 интересных идей для подарка девочке на 1 годик

Содержание:

Есть ли универсальный подарок, который подходит для каждой 5-летней девочке?

Книги-это всегда сказочный вариант. С бесконечным множеством вариантов, вы можете найти тот, который будет вдохновлять или развлекать девочку.  Вы никогда не можете иметь слишком много книг, и на пятом году дети начинают  смешивать  вместе буквы и звуки. Предоставление разнообразных книг развивает любовь к чтению, что принесет ей пользу на всю оставшуюся жизнь. Многие мозговые связи образуются в первые шесть лет жизни и создают жизненно важные пути, которые становятся необходимыми позже.

Если у вас была любимая книга, вы можете подарить ей подарок, который сформирует связь между вами обоими. Персонализированные книги становятся все более популярными, и вы можете создать книгу с именем вашей девочки.  Поиск книги со знакомыми персонажами также является отличным выбором.

Лучшие музыкальные игрушки для девочек 1 года

Музыкальная  игрушка VTech Busy Learners Activity Cube

С пятью сторонами  дети не будут скучать с этой игрушкой никогда! Игрушка предоставляет множество интерактивных функций. Она поет песни,  издает  звуки животных, имена животных и формы.

Ребенок  может нажимать,  вращать и крутить элементы чтобы учиться  играть различными способами. Все части связаны, так что нет  не будет разбросанных деталей

Яркие, привлекательные цвета будут удерживать  внимание и давать ребенку   свежие способы игры независимо от того, с какой стороны куба она находится. С 25 звуками и песнями, девочка будет любить открывать каждый новый звук и помнить, какую кнопку нажать для какого звука

Плюсы

  • Много способов игры
  • Красочная игрушка
  • Обучающие функции

Песни могут раздражать родителей со временем

Эта игрушка обязательно будет держать девочек занятыми в течение длительного времени. Родители будут любить образовательные функции. С яркими цветами и множеством способов перемещения частей и деталей это будет любимый подарок для любого случая.

Музыкальная  игрушка Fisher-Price

Если девочка  любит копаться в кошельках, играть с ключами и хватать мобильный телефон это подарок который обязательно порадует ее.  Девочка с этой сумочкой может притвориться взрослой или просто носить с собой свои любимые вещи. Когда мама  берет  свою сумочку, ваш малыш может взять свою.

Внутри очаровательной сумочки находятся дребезжащий телефон, зеркало, ее собственная кредитная карта, ключи  и браслет из бисера. Кроме того, сам кошелек издает звуки и выполняет действия, которые  понравятся  вашему ребенку. Она может двигать молнию взад и вперед развивая  мелкую моторику. Все части легко помещаются внутри кошелька для легкой очистки и транспортировки.

Плюсы

  • Много забавных звуков
  • Отлично подходит для ролевой игры
  • Прочная
  • Портативная

Ноутбук VTech Baby

У кого сейчас нет ноутбука? Маленькие девочки будут любить иметь свой собственный ноутбук VTech Baby для обучения, чтобы привлечь и развлечь их. Этот центр раннего обучения выглядит как настоящий ноутбук, с которым она может безопасно играть. Загорающийся экран учит навыкам раннего обучения, которые помогут в ее развитии, а короткие кнопки красочны и забавны для нажатия.

Батареи уже включены в эту лучшую игрушку для 1-летних детей, поэтому веселье может начаться немедленно.  Песни и фразы будут  повторяться  каждый раз когда  дети  играют с ним.

Плюсы

  • Красочный дизайн
  • Много звуков
  • Прочная игрушка

Верхняя часть закрывается и ребенку может потребоваться помощь в повторном открытии

 Чайный сервиз музыкальный

Если ваша девочка  любит играть в  чаепитие этот  музыкальный  чайный сервиз принесет визги радости. Симпатичный чайник играет семь броских песен и загорается в шести волшебных цветах.

Когда  девочка разливает чай она будет поражена звуком разлива чая, когда уровень чая падает. Она будет любить делиться чаем  со своей семьей и друзьями и изучать правильные манеры, приветствия, подсчет и многое другое. Чайник будет давать такие команды, как ” налей 2 чашки чая «.

Набор поставляется с шестью различными «ароматизированными» кусочками торта, тарелкой для торта, чайником и двумя забавными цветными чашками для чая. Девочка будут в восторге от огней  после чего она может нажать кнопку, чтобы  заварить чай еще.

Она может петь песни и играть в комбинационные игры с кусочками торта.  Игрушка сделана из крепкого материала  чтобы выдержать испытание.

Плюсы

  • Песни учат манерам / подсчету / приветствию и т.д.
  • Красочные куски торта и чашки
  • Уровень чая “падает”, когда чай  наливается
  • Качественное сырье
  • Переключатель Вкл / Выкл

Как долго ребенку 1 года интересны новые игрушки?

Многие современные игрушки создаются, чтобы расти вместе с вашим ребенком. Они могут   иметь дополнительные функции или способы игры с ними  по мере взросления ребенка. Немногие игрушки будут интересны детям всегда, но навыки, которые они развивают через игру будут  использоваться детьми  всю жизнь.

Ищите игрушки с различными вариантами, которые растут по мере их роста. Кубики и конструкторы отлично подходят для этого. По мере того как  мастерство и уверенность ребенка  растут  ребенок может создавать все более впечатляющие структуры не скучая.

Лучше всего  покупать многофункциональные игрушки. Их  можно будет использовать гораздо дольше, чем те, которые этого не делают.

От 6 до 9 лет

Дети школьного возраста любят играть, что требует стратегии и мастерства. Настольные игры, спортивные игры на открытом воздухе, а также классические игрушки, такие как воздушные змеи и железные дороги, являются фаворитами. Дети этого возраста также ищут новую информацию и опыт через игру, занимаются творчеством, играют в наборы для опытов и фокусов.

Велосипед и шлемПростое оборудование для плаванияКоньки, ролики, скейт и защитное снаряжениеКонструкторыСкакалкаФигуркиБумажная кукла с нарядамиКнижки с наклейкамиНаборы для моделированияНастольный спортЭлектронные игрыКуклы, одежда и аксессуарыКукольные домики и мебельНастольные игрыГоловоломкиНаборы для опытов и фокусов

Интерактивные игрушки, разговаривают друг с другом, если соединить их хохолками.

Примерный режим дня

В полуторагодовалом возрасте очень важен режим дня, так как он дисциплинирует ребенка и готовит его к распорядку, соблюдаемому в детском саду. Основными составляющими являются сон, приёмы пищи, гигиенические процедуры, а также познавание окружающего мира и новых навыков.

В таблице ниже рассмотрен примерный режим дня для малыша в возрасте полутора лет:

Время Действия
8:00 Пробуждение
8:00-8:30 Переодевание, гигиенические процедуры (умывание тёплой водой, чистка зубов)
8:30-9:00 Завтрак
9:00-12:30 Период бодрствования: прогулка на свежем воздухе, активные игры, общение с родителями, развивающие занятия
12:30-13:00 Подготовка к обеду и обед
13:00-16:00 Подготовка ко сну, дневной отдых
16:00-16:30 Пробуждение, подготовка к полднику и полдничный приём пищи
16:30-19:15 Вечерний период бодрствования со спокойными играми и развивающими занятиями
19:15-19:45 Подготовка к ужину и непосредственно вечерний приём пищи
19:45-20:15 Общение с членами семьи в спокойной обстановке
20:15-20:45 Гигиена: купание (можно с водными спокойными играми), чистка зубов, надевание пижамы
20:45-21:00 Вечерний ритуал перед отходом ко сну
21:00-8:00 Ночной полноценный сон

Этот распорядок примерный. Режим дня должен быть индивидуальным, соответствующим физиологическим потребностям и особенностям конкретного ребёнка. Так, некоторые детки встают раньше, и в таком случае все пункты распорядка будут сдвигаться.

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Подбираем крышки к баночкам;

Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: My-shop, KoroBoom

Собираем пазлы из 2-6 частей;

Примеры пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop

Учимся строить из кубиков (варианты первых построек);

Играем с конструктором;

Учимся ориентироваться в двух свойствах одновременно;

Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем в мозаику;

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shopУже знакомые игры:

Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;

Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)

Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;

Играем с водой;

Просеиваем крупу через ситечко;

Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (KoroBoom, My-shop, Лабиринт)

Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;

Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;

Играем в лото;

Собираем грибы / ягоды;

Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, KoroBoom)

Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

  • ;
  •  (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Учимся проталкивать предметы (в копилку, в сортер, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг);

Играем со шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Возим каталку;

Чистим вареное яичко;

Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)

Играем с сенсорными коробками;

Чтобы взрослым подражать

Как известно, детки всему учатся, подражая нам, взрослым. Как только они осваивают ходьбу, начинают повторять (в меру сил) все, что делает мама на кухне или папа в своем рабочем уголке. Именно поэтому после года одними из самых важных игрушек становятся предметы быта: одежда, аксессуары, посуда, кухонная утварь, инструменты и т. д. Подражая, дети изучают назначение всех предметов, способы манипуляции с ними, незаметно приучаются к хозяйственной работе (стирке, уборке, готовке, ремонту механизмов), учатся созидать, заботиться, изучают социальные роли родителей, домашние обязанности, способы взаимодействия между людьми в разных ситуациях, пополняют речевой багаж, расширяют кругозор. А нам кажется, что малыш просто тюкает папиным молоточком или елозит маминой помадой по своей физиономии…

Если у родителей есть возможность, то прекрасным дополнением к основному набору игрушек могут стать всевозможные аналоги «взрослой деятельности»: наборы посудки, утвари, инструментов, фруктов и овощей, детские печки, мойки, телефоны, утюги, холодильники…

Какие игрушки для девочек 3 лет лучше купить?

Все эти игрушки потрясающие, но я могу выбрать только один окончательный фаворит из нашего списка лучших игрушек для  девочек 3 лет. Итак, я  бы выбрала деревянные набор с печеньем.  Это мило, универсально и предлагает множество преимуществ для развития.

Ее воображение, моторные навыки и когнитивная осведомленность будут поощряться. Это просто, умно и инновационно. Я думаю, что это явный победитель.

Воображение является ключевым для трехлетних детей, и любая лучшая игрушка для девочек 3 лет может стимулировать творчество. Однако прямо сейчас ваша маленькая девочка-это  чистый лист, когда речь заходит о том, чтобы знать, что ей нравится и не нравится. Она уже имеет   свое мнение.

Она не знает, хочет ли она вырастить лошадей или вылечить болезнь. Игрушки помогают ей начать понимать свои симпатии и антипатии.

Во-первых, выберите игрушки, чтобы стимулировать творческую игру. Во-вторых, выберите игрушку, чтобы держать ее активной и любопытной на открытом воздухе.

Наконец, поощряйте чтение с помощью книг,чтобы поощрять любовь к чтению и улучшить словарный запас.

В заключение сосредоточьтесь на том, что нравится вашей дочери.  Старайтесь не ограничивать ее  желания иметь игрушки, за исключением, конечно, причины нехватки денег.

Образные игрушки

Такие игрушки своим внешним видом копируют живых существ — кошек, собачек, мишек, детей, а также героев мультфильмов. Дети до года не умеют еще самостоятельно играть в сюжетные игры, но такие игрушки очень полезны для знакомства с новым миром, для умения соотносить образы на экране и в книгах со стилизованными объектами.

С помощью плюшевых любимцев вы сможете познакомить младенца с миром животных, научить его звукам, которые они издают. На куклах вы сможете показать малышу, какие части тела бывают у людей, он будет ассоциировать себя с игрушкой. Ближе к году ребенок будет уже копировать ваши действия и ухаживать за пупсом, усаживать плюшевых животных за импровизированные столики и кормить их.

  • для ребенка до года лучше выбирать игрушки с позитивным выражением лица;
  • если игрушка музыкальная, то звуки, ей издаваемые, должны быть нерезкими и мелодичными;
  • цветовая гамма мягких игрушек для младенцев должна быть приближена к реальной, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о мире;
  • аллергологи рекомендуют не реже двух раз в месяц стирать мягкие игрушки, чтобы избавить их от накопившейся в ворсе пыли.

Игрушки для физического развития

Такие изделия призваны физически развивать ребенка на разных этапах.

  1. Подвески и растяжки в кроватке и коляске развивают у детей хватательный рефлекс и координацию движений.
  2. На 3 месяце жизни малыша приведут в восторг надувные шарики, которые ему понравится отталкивать ручками и ножками, во время такой незатейливой игры будут укрепляться все мышцы младенца.
  3. Небольшие текстильные мячики научат младенца хватать, держать и бросать округлые предметы.
  4. После полугода текстильные или резиновые мячики будут развивать ползательный навык у малышей.
  5. Игры с мячом (перекатывание, толкание, бросание) развивают координацию и глазомер у грудничка.
  6. Устойчивые игрушки-каталки помогают деткам уверенней чувствовать себя при освоении навыка хождения, также они улучшают координацию движений.

Таблица развития речи

Четких сценариев речевого развития по месяцам не существует. В таблице приведены обобщенные сроки формирования словарного запаса у детей:

СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ: когда малыш в норме начинает агукать?

1-3 мес. Кроха активно агукает. Вначале он выдает протяжные звуки: «Аааа, уууу», затем слоги: «гуууу» «буууу»
4-5 мес. Младенец повизгивает, любит смеяться, петь – издавать протяжные звуки, меняя интонацию. Кроха начинает гулить: абу, апу
6 мес. Дитя реагирует на знакомые голоса, лепечет (проговаривает звуки: «ма», «та» и подобные)
7-8 мес. Младенец понимает фразы и просьбы («возьми уточку», «дай ручку»). Расширяется запас произносимых звуков. Кроха пытается подражать («Как лает собачка?» «Гав-гав», «А коровка?» «Муу»»). Кроха узнает некоторые предметы, ищет их взглядом, поворачивает голову
9-11 мес. Можно услышать новые звуки. Кроха проговаривает до 10 простых односложных фраз и звукоподражаний: «Ляля», «Баба», «Ко-ко», «Мяу»
1–1,5 года Любимое чадо может назвать членов семьи: папа, деда, баба. Может показать на картинке животных, части тела или лица. Играет в рифмованные стихи. Может повторять окончания простых стихов
2-3 года Детки понимают простые вопросы и выполняют просьбы, могут принести игрушки, свои вещи. Знают понятия «вверх» и «вниз», рассказывают простые стихи, сказки
3-4 года Ребенок активно общается со сверстниками и взрослыми людьми. Говорит простыми предложениями, может объяснить просьбу. Фразы хорошо понятны, звуки произносятся правильно

Это приблизительные, но общепринятые параметры. Если вы обнаружили значительные отклонения, стоит обратиться к специалистам – логопеду, неврологу, психологу, чтобы исключить задержку речевого и психического развития.

Руководство по покупке игрушек для детей 5 лет

Мы исследовали лучшие игрушки, которые были самыми популярными и высоко оцененными для пятилетних девочек. Затем мы прочитали сотни отзывов, чтобы убедиться, что вы получили список лучших игрушек для  девочек 5 лет. Каждый предмет получил высокие оценки родителей и был популярен у пятилетних детей.

Безопасность

Нашим главным приоритетом было убедиться, что лучшие подарки для 5-летних были безопасны для ребенка, для которого вы покупаете игрушку. Каждый элемент рекомендуется для детей в возрасте от 5 лет и старше и подходит для детей в этой конкретной возрастной группе.

Ценность

Мы также выбрали лучшие подарки для 5-летних девочек, основываясь на разнообразных вариантах  игрушек, ее образовательной ценности или популярности среди детей. В этом возрасте девочки лучше понимают правила и могут начать играть в игры с  новыми правилами. Они любят подражать другим и руководить игрой. Большинство девочек в этой возрастной группе уже знают, что им нравится, но не боятся пробовать что-то новое.

Социальное развитие

Пятилетние дети любят играть с другими и иногда хотят играть в одиночку. Они, скорее всего, будут наслаждаться физической активностью и на открытом воздухе, хотя им может потребоваться поощрение, чтобы выйти на улицу и поиграть. Мы также рассмотрели те игрушки которые  маленькие девочки любили и хотели бы получить.

Рассмотрите лучшие наборы Play Doh

Рассмотрите лучшие наборы Шопкинс

Рассмотрите лучшие игрушки Барби.

Рассмотрите лучшие игрушки тролли.

Рассмотрите лучшие игрушки Щенячий патруль

Какие игрушки нужны ребенку от 1 года

Рейтинг самых полезных игрушек для годовалых детей выглядит так:

Пирамидка

Простая конструкция из палочки–основы и цветных колечек очень важна для развития малыша. Она развивает интеллект, учит владеть моторикой пальчиков рук, формирует логику. Пирамидка обучает воспринимать цвета, размеры, формы. Позже ребенку будет легче научиться различать их. Начинать играть в пирамидку можно с 6 месяцев.

Производители предлагают массу вариантов этой игрушки. Она бывает пластмассовой, деревянной, текстильной. Может состоять из разного количества колец или других элементов, сопровождаться музыкальным или световым оформлением.

Бизиборд

Представляет собой доску с закрепленными замочками, кармашками, шнурками, щеколдами. «Манипуляционные» элементы учат простым действиям: «открыть–закрыть», «включить–выключить», «отсоединить–присоединить». Такие элементарные действия тренируют детские пальчики. Все элементы на доске – мини–копия предметов из реальной жизни. Поэтому ребенок не только развивает моторику рук, но и учится обращаться с предметами домашнего обихода, а также тренируется различать материал, цвета, предметы, формы.

Конструктор и кубики

Они должны быть самыми простыми, выполненными из ткани, дерева или пластика

Их форма должна быть без острых углов, вес – легким, а цвет – ярким, привлекающим внимание детей. Простые кубики и элементарные конструкторы помогают формировать пространственное воображение, развивают фантазию, логическое мышление

Они также продолжают знакомить с формами, только теперь объемными.

Музыкальный инструмент

Нажимая на кнопочки клавиатуры, ударяя в бубен или играя на игрушечном металлофоне, ребенок не только испытывает позитивные эмоции, он развивает чувство ритма и тренирует моторику. Инструмент должен приятно звучать, по звуку быть близким к оригинальному пианино, ксилофону или колокольчику.

Кроме перечисленных, для годовалых малышей хорошо подойдут и другие игрушки: сортеры, «шнуровки», матрешки, игрушки–каталки, «поющие» книжки.

Как выбрать игрушки для девочки 3 лет

Мы тщательно отобрали лучшие игрушки для 3-летних девочек, чтобы помочь вашему ребенку улучшить возникающие навыки. Взгляните на основные этапы, которые они испытают в этом году:

Физические этапы развития ребенка 3 лет

В этом году ваша маленькая девочка будет  развивать  ее мелкую моторику. На самом деле, сейчас самое время подумать о том, чтобы отдать свою дочь в гимнастику, танцы или катание на коньках, чтобы помочь улучшить эти навыки. Кроме того, поощряйте игру на открытом воздухе на велосипеде, бег, прыжки и спорт.

К этому времени она уже должна уметь чистить зубы (примерно в течение 5 секунд), вытирать руки  и одеваться (в разную одежду). Она должна была бы переворачивать страницы в книгах, держать карандаш в руке, а не в кулаке, и, надеюсь, приучена к горшку. Далее, вы можете ожидать, что она хорошо заберется даже на свой собственный стул или сиденье автомобиля.

Теперь это отличное время, чтобы научить вашу маленькую девочку велосипеду, трайку, беговелу или  скутеру. Трехлетние дети любят двигаться и крутить педали-это отличная форма физических упражнений.

Наконец, помогите ей балансировать  в этот год и дайте ей возможность практиковаться.

Рассмотрите лучшие наборы Play Doh

Рассмотрите лучшие наборы Шопкинс

Рассмотрите лучшие игрушки Барби.

Рассмотрите лучшие игрушки тролли.

Рассмотрите лучшие игрушки Щенячий патруль

Эмоциональные этапы развития ребенка 3 лет

Некоторые трехлетние дети кажутся настолько взрослыми, что могут быть подростками, запертыми в крошечных телах. Другие все еще могут устроить  истерики, чтобы получить контроль над своими родителями. И то и другое расстраивает родителей, но вполне нормально для этого возраста. Да! Истерики или чрезмерно честные мнения.

Еще одна прекрасная черта трехлетних детей-это отчаянная потребность в независимости и зависимости одновременно. Хотя, в этом возрасте, они, как правило, более громко выражают свои эмоции, такие как я счастлив, грустен, зол, устал и т. д.

Социальные этапы развития ребенка 3 лет

Параллельная игра будет медленно рассеиваться в этом году, когда ваш малыш начинает больше взаимодействовать в своей игре с друзьями. Кроме того, с новыми игровыми способностями она будет склоняться к друзьям своего возраста, а не сильно цепляться за взрослых. Конечно, некоторые трехлетки все равно будут цепляться за мамины ножки.

Некоторые другие навыки в этом возрасте включают повышенную способность к сопереживанию, болтовне, начинают быть ласковыми с другими вне семьи, например, обнимать друга. Теперь, вы можете сосредоточиться на том, чтобы помочь ей различать местоимения, такие как мой и ваш. В заключение, поощряйте новое желание иметь друзей и помогите ей быть хорошим другом, так как она еще не знает, как быть хорошим другом.

Когнитивные этапы развития ребенка 3 лет

Последний набор вех-когнитивный, который включает в себя речь. В этом возрасте весь мир является обучающим навыком для трехлетних детей, которые так мало знают о своем доме и жизни. Возьмите свою дочь и помогите ей усваивать информацию, часто разговаривая с ней.

Ее память быстро улучшается, и Вы были бы шокированы тем, как много она может вспомнить. Навыки, которые помогают улучшить это умение, как и память. Кроме того, попробуйте работать с алфавитом и числами. Она может даже начать читать или, по крайней мере, распознавать буквы.

Еще один интересный аспект этого возраста-воображение! Она будет разговаривать со своими куклами и с животными. Также начнется много вопросов. Вы можете запастись случайными мелочами, такими как «почему лягушки зеленые и другими важными фактами».

Наконец, ожидайте небольшого увеличения словарного запаса вместе с увеличением понимания.

Игрушки для годовалых детей на развитие творческих способностей

Для развития цветового восприятия подойдут игры с разноцветными игрушками — кубиками, пирамидками, разноцветные сортеры.

Играя с пластилином, рисуя акварельными, пальчиковыми красками закладывается основа творческих навыков, необходимых в дальнейшем. Пластилин лучше выбирать самый мягкий, чтобы ребенку легко было с ним работать. В этом возрасте лепка ограничивается катанием колбасок и общипыванием кусочков. Также можно попробовать размазывать пластилин по бумаге. Для лепки также подойдет пластичное тесто.

Для рисования лучше выбирать акварельные и пальчиковые краски, восковые карандаши, фломастеры, мелки. В процессе рисования можно изучать цвета, фигуры и даже буквы. Не надо гнаться за аккуратностью и ограничивать порывы ребенка. В этом возрасте идет познание свойств предметов. Только разобравшись в этом, дети приступают к творчеству. Если есть опасения за чистоту одежды, то можно одеть специальные фартуки.

Признаки задержки речевого развития

К тревожным факторам речевого развития, на которые родители должны обратить внимание, относятся:

  • Если к 9 месяцам малыш не лепечет, не произносит элементарные слоги: «ма-ма», «ба-ба».
  • Если в 1.5 года ребенок не реагирует на свое имя, не произносит простых слов: «мама», «папа», «дай» и не понимает несложных просьб: «иди на ручки», «сядь».
  • Когда в 2 года ребенок использует всего 2-3 простых слова и не пытается выучить новые, хотя при этом хорошо понимает взрослых.
  • Если в 3 года ребенок говорит слишком быстро и неразборчиво или, наоборот, растягивает слова, глотает окончания.
  • Если малыш сам не строит фразы, а повторяет услышанные от взрослых или по телевизору, из книжек или из мультиков.
  • Когда ребенок использует мимику и жесты, но не речь, как способ коммуникации (общения).
  • Если ребенок искажает звуки: шепелявит, картавит.

Если у вас возникли какие-либо сомнения по поводу речевого развития своего ребенка, то занятия с логопедом или логопедом-дефектологом необходимо начинать, как можно раньше, так как своевременная коррекция служит страховкой от проблем в будущем.

Возраст от 2-х до 3-х лет считается критическим в плане речевого развития и именно в это время рекомендуется прийти на первый визит к логопеду для проверки все ли хорошо с речью. У детей до 2 лет проводится наблюдение за голосовой и доречевой активностью. При наличии слов определяется:

  • время их появления,
  • активный и пассивный словарный запас,
  • общая речевая активность ребенка,
  • наличие фразовой и связной речи.

К 2-м годам у ребенка должна сформироваться фразовая речь, пока из двух слов: «Баба, дём» — «Бабушка, идём».

Специалист проведет диагностическое обследование речи ребенка и определит соответствует ли речь ребенка его возрасту.

Если после 5 лет ребенок произносит слова неправильно, то это не укладывается в нормативы: требуется консультация логопеда. Занятия в этом возрасте направлены на:

  • правильное произношение звуков,
  • умение строить предложения,
  • грамотный пересказ.

Неисправленное неправильное звукопроизношение может остаться на всю жизнь.

Представляем вашему вниманию несколько реальных историй из логопедической практики.

В 6 лет мама привела Никиту к логопеду. У мальчика были нарушены свистящие – «с», «ц», «з» и сонорные звуки – «л», «ль», «р», «рь», не были автоматизированы шипящие – «ч», «щ». За месяц были уточнены и частично автоматизированы шипящие. Работа над свистящими звуками, в целом, заняла два месяца. Затем занятия продолжились над звуками «л», «ль». Следующие три месяца шла автоматизация звуков «р», «рь». Никита посещал занятия 2 раза в неделю, а также занимался с мамой дома. За год удалось произвести коррекцию всех звуков. В школу ребенок пошел с чистой речью.

За два месяца до школы Елена Антоновна с дочерью Ирой обратились к логопеду, чтобы поставить звуки «р», «рь». Звуки были поставлены, но автоматизация не была завершена, так как они уехали к морю на отдых, а после прекратили занятия. К другому специалисту они также не обращались, просто оставили всё, как есть. В результате, у ребенка так и осталось горловое искажение звуков.

Анна Ивановна привела свою дочку Дарину в 3 года на обследование к логопеду, обеспокоенная тем, что девочка мало разговаривает. Специалист отметил, что Дарина действительно старается общаться больше с помощью жестов, чем словами. У девочки был бедный активный словарь, хотя пассивный был в норме: то есть Дарина понимала всё, но не говорила. За полгода интенсивных занятий с логопедом (3 урока в неделю) и выполнения упражнений дома, активный словарь увеличился и стал соответствовать норме.

Гордей в 5 лет пришел к логопеду с нарушением всех групп звуков. Педагог отработал с мальчиком полгода. Занятия посещались нерегулярно, Гордей часто болел, а после совсем перестал ходить на уроки. За это время удалось только поставить шипящие звуки, но не автоматизировать их. В настоящее время ребенок продолжает посещать детский сад, старшую группу с теми же нарушениями, что были у него год назад.

Лучший конструктор для детей от 1 года

Elefantino IT104237 Для малышей

Мышление, моторика, ловкость и логика – всё это способен развить у однолетних малышей простой мягкий конструктор Elefantino. Рассчитан на возраст от 8 месяцев. Детали конструктора просто и без труда соединяются между собой, поэтому освоить игру смогут даже самые маленькие эрудиты. Мягкие кирпичики легко моются, с ними можно играть в песочнице или в ванной. Всего в наборе 17 деталей, красочных, сделанных из безопасного пластика.

Плюсы:

  • упрощенная система крепления;
  • крупные, мягкие, безопасные детали;
  • учат малыша складывать, соединять, создавать первые фигурки;
  • оптимизируют мыслительные процессы;
  • способствуют развитию фантазии.

Минусы: –

Kribly Boo 41 деталь (58360)

Мягкий блочный конструктор сделан из ПВХ. Материал приятен на ощупь и не представляет никакой опасности для здоровья ребенка. В комплект входит 41 деталь разной конфигурации. С их помощью можно построить разные фигурки: домики, мосты, машинки, сказочные дворцы. Благодаря конструктору малыш сможет улучшить ловкость, сообразительность, координацию, моторику

Цветные блоки сочных цветов привлекут внимание малыша, побудят его к творческой деятельности

Плюсы:

  • мягкие элементы;
  • сочные цвета;
  • большой выбор форм и оттенков;
  • безопасность и приятные тактильные ощущения.

Минусы:

на деталях нет «замочков» для плотного крепления. Они просто составляются друг на друга. Такую конструкцию легко разрушить одним движением.

Малышок (20 предметов)

Относится к категории напольных конструкторов. Состоит из 20 модулей различных оттенков. Модули достаточно крупные. Например, размер кубика составляет со всех сторон 20 см, а габариты ступеньки – 40 х 40 х 20 см. Детали мягкие, выполнены из поролона и винилискожи. С их помощью можно построить замок, сложить городок для жителей–игрушек или смастерить для них мебель. Конструктор поможет воплотить любую фантазию малыша в жизнь, а вместе с ней развить воображение, научить координации, усовершенствовать крупную моторику и разнообразить детские игры. Кроме того, дети тренируются физически: детали нужно поднять, присесть за ними, перенести на другое место.

Плюсы:

  • тренирует не только мышление, но и мышцы;
  • мягкие элементы конструктора легко мыть;
  • материал деталей мягкий, не аллергенный.

Минусы:

цена небюджетная.

Основные этапы развития ребенка в 5 лет

Способности вашей дочери быстро развиваются, и она начинает развивать больший вкус к самостоятельной игре. Вот несколько других этапов, которые следует рассмотреть:

Мелкая моторика: 5-летние девочки должны уметь бегать и прыгать

Они обычно имеют хороший баланс и улучшенную координацию. Они должны уметь держать ручку, расстегивать свитер или застегивать пуговицу.

Эмоциональные навыки: теперь они могут выражать свои чувства, что им нравится и не нравится, и даже проявлять сочувствие. Эта фаза характеризуется экстремальными эмоциями.

Социальные этапы: она любит проводить время с семьей и заводить новых друзей. Быть принятым и радовать друзей и родителей очень важно в этом возрасте.

Языковые навыки: их можно понять и их словарный запас расширяется, образуя более структурированные и сложные предложения.

Когнитивные навыки: она может копировать фигуры, считать до 10 объектов, плюс ее навыки рисования улучшатся.

Полезные игрушки для годовалых детей

Для развития полезных навыков у детей в один год необходимо выбирать развивающие игрушки, которые помогают в освоении:

  • мелкой и крупной моторики;
  • речи;
  • двигательных навыков;
  • цветового восприятия;
  • творческих навыков;
  • мышления.

Игрушки обычно совмещают в себе несколько свойств. То есть одна игрушка может тренировать и моторику, и цветовое восприятие, и логику. Например, кольца пирамидок окрашены в разные цвета, собирая пирамидку, тренируется моторика и заодно происходит знакомство с цветами и понятием больше и меньше.

Очень популярны игровые центры и музыкальные игрушки. Они могут быть выполнены в форме какого-либо животного, предмета, например, домика или пианино. Такие игрушки совмещают в себе несколько свойств — они тренируют моторику при нажатии на кнопки и кручение ручек; развивают речь, когда игрушка произносит слова, поет песни, тренируют логику, память и восприятие цветов и форм.

Уход за детскими игрушками

Уход за игрушками для детей до года предполагает обработку их от видимых загрязнений. Нет необходимости кипятить игрушки и создавать в доме больничную стерильность.

Итак, как мыть и чем обрабатывать игрушки для малышей?

  • Пластмассовые погремушки достаточно помыть в теплой мыльной воде, хорошо сполоснуть под струей проточной воды, после чего вытереть насухо или просушить.
  • Резиновые игрушки, прорезыватели можно мыть с мылом или порошком, тереть щеткой, но с особой тщательностью ополаскивать, так как малыш тянет эти предметы в рот.
  • Деревянные предметы нужно протирать влажной тряпочкой или ополаскивать под краном, но избегать длительного контакта с водой, так как дерево может разбухнуть и потерять исходные пропорции.
  • Плюшевые изделия без динамика и батареек можно стирать в стиральной машине обычным стиральным порошком по мере загрязнения, затем просушить на балконе.
  • Более сложные мягкие игрушки (с электронным модулем) стирать нельзя, их либо чистят пеной для ковров (но тут есть опасность аллергической реакции), либо предварительно распарывают, извлекают модуль, «оболочку» стирают, а затем просушивают и собирают заново.
  • Электронные пианино, развивающие панели можно протирать влажной тряпочкой или влажными салфетками.

Все дети развиваются по-разному, но природой заложено стремление ребенка не стоять на месте и постоянно учиться новому.  Игрушки, правильно подобранные в соответствии с возрастом и потребностями малыша, помогают развивать органы чувств, тренировать физические навыки и создают приятную среду для общения младенца с родителями.

Игрушки для годовалых детей на развитие речи

По достижению одного года ребенок начинает активно подражать речи взрослых, копировать звуки. Появляются первые, самые простые слова. Помогает в развитии речи чтение взрослым вслух детских книг со сказками, стишками, прибаутками и песнями.

Для полноценного развития речи подойдут карточки с изображениями предметов, животных. Ребенку необходимо показывать карточку с изображением и вслух четко произносить название. Игра расширит представление ребенка о мире и сделает вклад в пассивный словарь. Игра с музыкальными и игровыми центрами и игрушками также расширяет словарный запас при условии, что при нажатии кнопок произносятся слова и звуки. Одновременно тренируется моторика, если ребенок сам нажимает кнопки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector