Первый день в детском саду

Что же делать родителям?

Саму идею посещения детского сада взрослому требуется обыграть в зависимости от личности ребенка. Кому-то поможет подчеркивание его нового социального статуса — ты теперь большой и идешь в детский сад, как взрослый. Ребенку, который любит общаться, лучше всего рассказать, что дети в детском саду весело играют.

Перед первым расставанием постарайтесь определить для себя, какое время ребенок может прожить без вас. Можно постепенно оставлять его с отцом, бабушкой, хорошо знакомой соседкой или вашей подругой, которой можно доверять. Ребенок должен привыкнуть к мысли, что мама уходит ненадолго и всегда обязательно возвращается.

Курс молодого детсадовца — секреты успешной адаптации ребенка к детскому саду: знакомство с распорядком дня и воспитателем

Детский сад, дети

При приеме малыша в детское дошкольное образовательное учреждение нет каких-то строжайших требований к умениям крохи. Главное, чтобы он умел хотя бы немного обслуживать себя. Воспитателю будет легче, если новичок умеет сам ходить на горшок, снимать или надевать ботиночки, держать в руках ложечку и кушать. Ниже вы найдете курс молодого детсадовца. Мы раскроем секреты успешной адаптации ребенка в детском саду. Знакомство с распорядком дня и воспитателем:

Учите кроху заранее самым простым навыкам

Итак, как говорилось выше, требований при походе в садик нет. Но малыш должен хотя бы уметь обслуживать себя. Естественно, нянечки могут и покормить малыша, и попу подтереть, но когда деток 20 и более, воспитателю и нянечке намного сложнее. Поэтому, мамы и папы, старайтесь дать своему чаду хотя бы самый минимальный набор навыков по обслуживанию себя.

Заранее привыкайте к новому распорядку

Не нужно ошарашивать кроху: «Привет, через пару дней ты пойдешь в сад»

К такому событию важно подготовиться как можно раньше. Сначала в садик должна прийти мама или папа и узнать распорядок дня

После этого можно начинать формировать у малыша похожий режим. Делать это нужно примерно за месяц до первого похода в детсад.

К примеру:

  • В 13-00 малыши обедают, а после этого — сон до 3-х час.
  • И вот приводят девочку, которая с детства в 3 час. только укладывалась на дневной сон.
  • Поэтому весь тихий час она мучилась, вертелась на кровати и не могла уснуть, а за несколько минут до пробуждения всей группы, начинала засыпать.
  • Естественно, потом ей было сложно вставать с кровати и девочка совсем не отдыхала.

Иногда мамы или папы приводят утром кроху со словами: «Мы вчера легли спать в 12 часов». Естественно, весь день малыш будет сонным и усталым. Что можно делать дома, чтобы трехлетний кроха не спал до полуночи? И куда смотрят родители? Но это другой вопрос.

К примеру, детсад посещал один мальчик – он усаживался на стул, клал головку на стол и начинал засыпать. Другие малыши активничали, читали – он был в полудреме. И может быть такое, что ни воспитатель, ни нянечка даже не могут его расшевелить и отправить на обед или улицу – он так и остается дремать.

Создавайте позитивное впечатление о детсаде

Мамы и папы обязаны прививать крохе желание посещать детсад. Для этого говорите малышу об этом учреждении все самое хорошее – что там он заведет друзей, там будут различные игрушки, туда приезжают театральные артисты и воспитатели с детьми устраивают утренники, на которых малышам дарят подарки. Хорошо показать это на примере и рассказать, как вы сами в детстве ходили в детсад (а также как это делали старшие братики, сестренки, бабушки и дедушки), как вам там было хорошо и как много друзей вы нашли, с которыми дружите до сих пор.

Ошибки родителей по отношению к ребенку: изучаем – и не повторяем

Родители могут делать разные ошибки по отношению к своему чаду. Но это жизненные ситуации и совсем обойтись без них невозможно. Но можно учиться на чужих или слушать советы иных людей. Итак, изучаем — и не повторяем:

Не нужно пугать детсадом

Часто родственники говорят своему крохе, когда тот плохо вел себя в домашних условиях: «Сейчас отведу тебя в сад и оставлю там – будешь знать!». Поэтому малыш не захочет идти в садик, если его так настраивают? Естественно, у него будет страх туда ходить.

Не нужно давать плохих советов

Лучше, чтобы малыш не слышал, что его родственники плохо говорят о садике, его работниках или других детях. Для чада его мама – это авторитетная личность, и все, что она говорит – правда. Поэтому не стоит навязывать неверное поведение.

Иногда родственники (мама, папа, бабушки, дедушки) настраивают малыша: «Если тебя кто-то обижает – ты побей его в ответ». Но если у малыша появляются какие-то сложности, научите его поступать по-другому: пусть он подходит к работникам садика – тот во всем разберется. Не должно быть таких ситуаций, что кто-то ходит и все время всех бьет, потому что родные сказали ему так сделать.

Не говорите слова «Давай, лучше я»

Иногда родные крохи подавляют его всяческие активности, не дают ему развиваться и что-то выполнять самостоятельно. Например, он одевается, а мама говорит: «Ты будешь долго собираться, давай лучше я тебя одену!». Не мешайте малышу – пусть он продолжает самостоятельно все делать, даже если у него это плохо получается (хотя это и займет много времени).

«Не гоните лошадей»

Еще одна популярная ошибка родственников крохи – лишняя спешка: детей слишком быстро начинают оставлять в садике на целый день и те не успевают пройти адаптацию. Наберитесь терпения и не спешите сразу, как отдали чадо в садик, выходить работать.

И еще родители должны знать

Бывает, что садик расположен так, что во время гуляния на площадке видно, кто проходит мимо. И иногда дети наблюдают, как идут мимо их родные – например, летом на природу, в парк, на речку, с полотенцами и со всеми другими принадлежностями для прогулки. Естественно, у малыши начинают плакать. Родители стараются побыстрее пройти мимо, но ребята все понимают. Воспитатели потом уговаривают кроху – «ты ошибся, это были не твои родственники», или «они отправились по своим делам». Отвлекают на игры и т.д. Но родители должны помнить об этом и не допускать подобных ситуаций.

Первое посещение садика Дениской

Решение о садике было принято, выбор сделан и предстояло попробовать провести первый день в садике.

Но пробовать грамотно, не питая иллюзий и обладая определенными полезными знаниями.

Единственными успокаивающими меня факторами было то, что:

Пять дней по договору я имела право находиться рядом с ребенком в течение всего дня пребывания в садике (это очень важно!);
Если нас что-то не устроит – мы не будем ходить в садик. Меня не ждали на работе, я трудоустраиваться не торопилась, поэтому выбор у нас был

А это очень успокаивало!

И зная свои права и возможности, мы пошли с Дениской в детский сад первый раз.

Я взяла сменную обувь, оделась в спортивную одежду и пришла с Денисом в группу, точнее в спортивный зал.

Наш вариант садика был таким – пока все дети в садике спали, наших малышей водили сначала в спортивный зал, потом в комнату «сказки», где показывали кукольную сказку, потом в помещение с различными развивающими игрушками, ну а потом на улицу, откуда родители и должны были своих деток  забирать.

Какие я ставила для себя ЗАДАЧИ на первый день в садике?

  1. Познакомиться с воспитательницей и, находясь в группе, понять – смогу ли я доверить ей нашего ребенка. Понять насколько мое понимание системы воспитания согласуется с тем, чему нашего сына будут учить в садике. Вежливое ли обращение с детьми, нет ли морального и, не дай Бог, физического давления на ребенка.
  2. Познакомиться с родителями и детьми, которые ходят в нашу группу. Это еще один очень важный момент! С первого дня посещения садика вашего ребенка будут воспитывать не только воспитатели, но и родители детей через своих детей, ходящих в вашу группу.
  3. Конечно же, понаблюдать за Денисом и тем, как он себя чувствует в новом обществе, как реагирует на воспитательницу, с кем из детей у него возникают конфликты, к кому возникает симпатия.
  4. Как организованы бытовые моменты. Прежде всего, я волновалась за посещение туалета и то, будет ли Денис проситься в туалет в садике.

Возможно, тогда я так четко не осознавала свои задачи, но была настроена решительно.

И вот мы пришли к спортивному залу, я увидела там нескольких мам с детьми, познакомилась, немного порасспрашивала, что к чему, и мы стали ждать воспитательницу.

Появилась наша воспитательница, я поздоровалась, сказала кто мы, и с решительным видом пошла с Денисом за руку вслед за ней в спортивный зал.

Наталья Витальевна (так зовут нашу воспитательницу) удивилась, узнав, что я планирую остаться и спросила «а зачем?».

На что я с улыбкой ответила – «Вы знаете, я такая тревожная мама, у нас с Денисом очень сильная связь, поэтому можно я побуду сегодня и, возможно, еще какое-то время с ним? Тем более в договоре у нас написано, что это возможно».

Такой линии поведения меня научила замечательная девушка-психолог Ирина на семинаре про «детский сад», о котором я немного говорила в статье «Мы идем в детский сад!».

Не нужно нападать на людей со своим недоверием, это неприятно, и всегда вызывает обратную негативную реакцию.

Когда же вы признаете, что сами не совершенны, боитесь, тревожитесь (а так оно и есть на самом деле, и это нормально), то вам скорее пойдут на встречу.

Так и мне позволили быть рядом с Денисом, пока мне это не надоест.

Когда Дениска узнал, что я никуда не ухожу, он сразу расслабился и побежал осваивать новый для него мир.

А это самое главное для развития ребенка! Чувство безопасности!

Не может ребенок, оказавшись в новом месте, с незнакомым взрослым человеком и толпой незнакомых детей, чувствовать себя хорошо. Какое развитие и польза от детского сада, когда все силы организма идут на защиту?

А вдруг что-то страшное произойдет? Ведь мамы рядом нет! И это не прихоть избалованного маминькиного сынка, а нормальная реакция психически здорового ребенка!

Когда Ваш ребенок впивается в Вас и просит – мамочка не уходи, помните – для него это конец света и не меньше!

В какой-то момент придется проявить твердость и уйти, но это не должно быть резко и в первый день посещения садика!

Наш первый день в садике прошел хорошо, Денис начал потихоньку взаимодействовать с детьми, возникли первые конфликты.

Я оставалась в стороне и не вмешивалась в работу воспитательницы. Я была рядом, но без вмешательства.

Показать ребенку, что главный человек в садике – воспитатель. Маме просто разрешают побыть рядом.

Я не буду описывать подробности, скажу одно – через три часа пребывания в садике, мы с Денисом – очень устали!

Очень хорошо можно понять ребенка, проведя с ним в садике время. Это особенно полезно для тех родителей, которые считают садик развлечением для ребенка, особенно в первое время!

Общение — основа успеха

Дети в детском саду должны уметь общаться. Водите ребенка в парк, на детскую площадку, организуйте совместное катание на качелях или возню в песочнице. Если у вас есть родственники или знакомые с детьми, старайтесь посещать эти семьи и приглашать к себе. Если нет — гуляйте там, где собирается много мам с детьми. Общение со сверстниками — один из важнейших социальных навыков.

Чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла легче, нужно заранее вводить его в общество сверстников. Чаще посещайте детскую площадку, поощряйте контакты детей между собой. Будет хорошо, если ваш ребенок подружится с каким-либо малышом своего возраста.

Если ему предстоит ходить в группу с каким-либо знакомым ребенком, например соседом по подъезду — это очень хорошо. Можно подчеркнуть: «Ты будешь играть там вместе с Денисом».

Подчеркивайте, что в веселых играх со сверстниками время пролетит быстро, малыш и сам не заметит, как мама вернется. Попробуйте вспомнить себя в его возрасте, расскажите ребенку о тех приятных моментах и воспоминаниях, которые связаны с вашим детским садом.

Объясните малышу необходимость вашего отсутствия, обязательно подчеркните положительные моменты того, что мама уходит работать. Например, мама заработает денег и купит новые игрушки.

Как устроен детский сад и что там воспитатель делает с детьми?

Детский сад, дети и воспитатель

В разных детсадах дневной режим может разниться, но в основном — он одинаков для всех детей. Как устроен детский сад и что там воспитатель делает с детьми? Вот описание действий воспитателя и детей:

  • Открытие садика в 7-00 час. с утра. Одни мамы и папы ведут кроху уже к 6-30, другие подтягиваются чуть ли не до 8-30. В летнее время деток оставляют с утра на улице, зимой – нужно приводить внутрь помещения.
  • Постепенно все дети приходят. Пока работник детсада общается с мамами и папами, детишки идут играться. Потом они делают зарядку.
  • Затем малыши моют ручки, завтракают, а в 9 начинаются «уроки» или занятия.

Как вы поняли, занятия – это небольшие уроки по времени, которые воспитатель ведет в форме игры. Все  зависит от возраста детишек, они могут проходить в течение 10, 15, 20 или 25 мин. Вот примеры, чем занимаются дети на уроках:

Между «уроками» обязательно делается перерыв на полчаса. После учебы детишки играют в течение получаса, и уходят на улицу. Гулять нужно при любой погоде (конечно, если на улице не 30-градусные морозы), но все будет зависеть от возраста детишек. В предписаниях санэпидемстанции описано, что старшие дети не выходят на улицу, если там -20° Цельсия или холоднее, а маленькие не гуляют уже при -15°.

По окончании прогулки малыши идут снова в группу, тщательно моют руки, обедают. После этого – сон на тихом часе. До 3-х час. дня детишки отдыхают. Проснулись – встают, делают легкую гимнастику, одеваются, моют руки, полдничают.

Часто после еды после дневного сна, воспитатели проводят уроки – например, музыкальные. Это относится к большим детям – для них и нагрузка побольше, поэтому кол-во уроков больше. Если крохе 3-4 год., у него будет 2 урока в день. Итак, малыши покушали, пришло время развлекательных занятий – театрализованные сценки, игры, книжное чтение, самост. занятия с игрушками и настольными играми.

Функционируют учреждения до вечера. Одни до 17.30, а другие — до 19.00, какие-то могут закрывать свои двери позже – узнать, какой график в конкретном учреждении и как оно  принимает малышей, стоит заранее.

Поможем воспитателю

Одевание детей на прогулку (особенно младшей группы) — это отдельная проблема. Сначала дети всегда путают шкафчики, по ошибке надевают чужие вещи, теряют и путают свои. Это создает массу хлопот нянечке и воспитателю. Простой способ помочь — подписать вещи своего малыша, особенно в начале года. Запасные вещи нужно убрать в пакет, а на полке шкафчика оставить только одежду для текущих потребностей, иначе возможны недоразумения.

Но главное — приучить ребенка одеваться самостоятельно. Дома предоставьте ребенку возможность освоить процесс с начала до конца, при этом проговаривайте порядок одевания вещей, а также просите ребенка подсказывать вам (якобы вы забыли).

Первый день ребенка в детском саду 20 августа

Мы всей семьей 20 августа проснулись в 7 утра. Пока муж кушал, я занималась детками – умывала, собирала, немножко посмотрели мультик и были готовы, наконец, к выходу из дома.

Настюшка с утра была радостно настроена на садик, не давала даже помогать одевать себя, твердила «я сама», натягивая штанишки, футболочку, пиджачок, носочки и кеды.

Наконец, все были собраны, одеты. Дети вооружились сумками с игрушками – сын в садик понес машинку и экскаватор, дочка взяла киску, по две тарелочки, ложечки, кружечки, ножик игрушечный и арбузик (который склеивается липучками), чтобы в садике было что-то «свое». Об этом нам сказала наша воспитательница Елена Николаевна, что ребеночку легче адаптироваться, если в садике будет то, во что ему нравится играть дома (конструктор, кубики и прочее). Дочке больше всего нравится «готовить» кушать в игрушечной посудке, а также заниматься творчеством – рисовать, лепить из пластилина. Так что остановились на посудке.

В садик доча ехала на велосипеде, мы шли пешком, все в предвкушении первого дня в садике. Сказать по правде, очень было волнительно, хоть мы и готовились заранее к садику, постоянно говорили про него и дочка каждый день спрашивала «когда же я пойду в садик, как Леня? Я хочу играть с детками в садике, я буду там кушать, играть, спать и мыть ручки».

На площадке садика гуляла уже Ленина группа, сын оставил на площадке свои игрушки и пошел провожать сестренку в садик, уж очень ему хотелось посмотреть ее группу:) Настюшка была сама серьезность)))

В садике она быстренько переоделась сама, не давая никому помогать ей, твердя «Я сама». 🙂 Все аккуратненько составила в свой зеленый ящик, предварительно полюбовавшись на вишенку, приклеенную на дверце.

Дочу встретила воспитательница, поздоровались и забрали нашу доченьку с пакетиком игрушек. Я предупредила воспитательницу, что дочка перед выходом из дома не пописила, чтобы показали ей, где горшочек, а то вдруг постесняется спросить, она у меня такая скромняжечка. Так что первое знакомство с садиком у нас состоялось с туалетной комнаты:)

В 8 часов мы с мужем вышли из садика и пошли — я домой, а муж поехал на работу. Дома меня ждала непривычная тишина, неслышно хохота детей, визжания, никто не играет, не бегает, не скачет, вот что значит у ребенка первый день в детском саду))). То и дело поглядывала на часы, ничего не могла делать, ни на чем сосредоточиться, думала, как же там моя малышка, моя маленькая принцессочка?

В 10.50 уже подходила к воротам садика (в первый день дочке сказали быть с 8 до 11 часов). И как раз в этот момент позвонила воспитательница, сказала, что Настёнка плачет, кто-то хотел взять ее игрушку, она расплакалась. Ну да, моя девочка не любит, когда ее игрушки берут, есть такое:) особенно без спроса. Вот если попросить, сказать «пожалуйста», тогда даст 🙂

На площадке гулял Леня, увидев меня, сказал, что хочет со мной забрать сестренку из группы, соскучился. Отпросились у воспитательницы и побежали за сестренкой. Открываем двери в группу – там сидят малыши на стульчиках и наша принцессочка, глазки заплаканные, малюська наша крохотная. Позвали ее – к нам побежала, обнялись, поцеловались.:) Елена Николаевна сказала, что вела себя хорошо, не плакала, только вот когда кто-то посягнул на ее игрушку расстроилась. Ну и завтракать не стала, хотя кашки молочные любит и сегодня утром я ее не кормила, решив, что пусть привыкает завтракать в садике. С детками немного играла, даже успели погулять 40 минут.

По дороге домой доча рассказала, что на завтрак в садике какао пила, хлебушек ела и сыра покушала, попросила еще сыра, а не дали, как так мама же всегда дает))) Пожаловалась, что у нее попытались отобрать игрушку, успокоила малышку, сказала, что надо было вместе играть, «готовить» вместе кушать и кормить друг дружку понарошку.

В общем, первый день прошел отлично. Доча довольная, настроена на садик. Придя домой сообщила, что завтра пойдет снова в садик, будет играть с детками и кушать кашку 🙂

Адаптация для мамы

Бывает так, что сама мать еще не готова отдать ребенка в детский сад. Своим поведением она вольно или невольно демонстрирует тревожность, чем заряжает и ребенка. Разумеется, адаптации это никак не поможет. Самым разумным в такой ситуации будет передача на время полномочий отцу или другим родственникам, которые смогут отводить малыша без излишних эмоций.

С детским садом необходимо поддерживать тесную связь. Разговаривайте с воспитательницей, будьте в курсе всего, что происходит с вашим малышом. Когда он не у вас на глазах, ребенок может вести себя совершенно иначе, чем дома. Разговор с воспитательницей способен на многое открыть вам глаза, а вы, со своей стороны, поможете ей лучше понять вашего ребенка.

Как говорить с малышом?

О поступлении в детский сад нужно разговаривать в позитивных тонах — описать, как там интересно, сколько игрушек, какие бывают праздники и занятия. Ни в коем случае нельзя запугивать наказанием. Ребенок заранее должен доверять воспитателю, воспринимать его как близкого друга и «своего человека». Ни в коем случае нельзя угрожать малышу тем, что воспитательница будет наказывать за непослушание.

В то же время не следует каждый день настойчиво напоминать о том, что скоро ребенок идет в детский сад в обязательном порядке, т. е. не делать из этого слишком большую проблему.

Всегда отвечайте на вопросы малыша и рассказывайте ему как можно подробнее, чем ему там предстоит заниматься, и что в это время будет делать мама на работе. Дома можно поиграть в «воспитание детей в детском саду» — например, оставляйте его одного в детской комнате, потом заходите, показывайте на часы и говорите, что пришло время забирать сыночка или дочку домой.

Подготовку к детском саду следует начинать не позднее чем за два месяца до планируемой даты поступления. Всегда объясняйте ребенку, что вы вернетесь за ним, например, после того как он покушает и поспит. Так малышу будет легче вас дождаться. И никогда не нарушайте своего обещания. Привыкнув к мысли, что вы обязательно возвращаетесь, малыш легче сможет отпустить вас.

Как вести себя, когда ребенок первый раз вошел в садик?

И вот, настал этот долгожданный и волнительный день. Вы пришли в детский сад. В раздевалке, вам покажут, какой из ящиков для одежды можно занять. Покажите его малышу, пусть он запоминает, что на нем нарисовано, чтобы было легче отыскать. Покажите маленькому, что там будут его вещи. Когда ребёнок переодет и готов идти, поцелуйте его, скажите несколько ласковых слов, но не дрожащим от слез голосом, а твердым и веселым тоном. Делайте всё, спокойно, старайтесь не показывать своего беспокойства и неуверенности, если они присутствуют. Ребёнок должен быть уверен, что всё хорошо, и все, что происходит — это само собой разумеющиеся вещи.

В первый день, ребёнок останется в саду на один, или два часа (про это вам скажет воспитатель). Не стоит ожидать малыша в раздевалке, или коридоре, прислушиваясь — не он ли это заходится в рыданиях. Также, не лучшим вариантом будет стоять под окнами группы (если она находится на первом этаже) и подсматривать, или подслушивать, что же там происходит. Расслабьтесь, сходите в магазин, или просто прогуляйтесь. Если сад недалеко от дома, идите домой и займитесь чем-нибудь, чтобы отвлечься от навязчивых мыслей и переживаний: «как же там мой малыш?». Отдохните, и с улыбкой на лице идите за малышом! Ваш настрой обязательно передастся крохе, и адаптация к детскому саду пройдет очень быстро и легко!


Элина Киян

Немножко предыстории

А вот у меня имелся багаж опыта, причем не самого лучшего. В детстве я не любила детский сад.

К садику меня не готовили, а просто повели туда, потому что так было принято в Советском союзе.

И о том, как подготовить ребенка к детскому саду, какой режим ему выбрать,речи вообще не могло быть.

Вариант один – полный день пребывания в детском саду.

А полный день в садике – это вечность для малыша! И жуткий стресс для нервной системы.

Об этом пишут именитые психологи, об этом неоднократно писала я, например, в статье – «Детский сад – маленькая смерть для ребенка».

Я сопротивлялась раннему подъему, не любила в садике есть, не любила спать и была рада, если меня забирали перед сном в бассейн.

И возможно поэтому я много в детстве болела – психосоматика давала о себе знать. Уже тогда у меня выработался защитный механизм. «Если у меня что-то болит – можно в садик не ходить».

Плохая причинно-следственная связь, которая преследовала меня и в школе, и в университете, и на работе. Причем на бессознательном уровне.

В сложных ситуациях организм начинал болеть…

Но я решила, что мой опыт – это мой опыт, а с Денисом мы будем приобретать новый.

Позаботимся о здоровье

Как подготовить ребенка к детскому саду физически? Крепкое здоровье здесь очень важно. Только в этом случае адаптация ребенка в детском саду пройдет благополучно

Поэтому уделите серьезное внимание закаливанию. Если есть возможность, водите малыша в бассейн, обязательно делайте с ним гимнастику и массаж

Прогулки на свежем воздухе должны быть ежедневной нормой. В ванной приучите ребенка обливать руки и ноги прохладной водой, чаще проветривайте детскую комнату.

Находиться дома и спать ночью малыш должен в легкой одежде. Если ребенок не закален, его сил может не хватить на преодоление сложностей адаптационного периода.

Воспитатель рассказывает, что делает ребенок, пока родители на работе: первый день на новом месте

Детский сад, ребенок

Когда кроха отправляется в детсад, у него должна быть с собой обувка для сменки, запасные трусики, маечка, доп. комплект одежды для нахождения в группе (ведь малыш может и облиться супом, и намочить штаны, и покакать, не снимая их, даже если «уже давно» этого не делал), часто нужна и спорт. форма. Обязательно положите малышу платочек для подтирания носа, он тоже пригодится. Многим маленьким детям, которые еще не умеют ходить в туалетную комнату, родители оставляют пачку подгузников. Ниже воспитатель рассказывает, что делает ребенок, пока родители на работе. Итак, первый день на новом месте:

Захватите «сменку», платочек на случай насморка и частичку дома

Выше говорилось, что в детсадике понадобится «сменка» в виде легких сандаликов или ботиночек, спорт. форма и носовой платочек

Когда кроха в учреждении первый день, важно, чтобы у него был с собой какой-то предмет из дома, потому что это – свое, родное, это друг. Малыш не так сильно будет переживать, когда у него имеется в руках что-то из дома. К примеру, это может быть игрушка или даже другой предмет

Одна девочка в младшей группе очень долго приходила в садик с подушкой-игрушкой. Когда малыши резвились на улице или в группе, она просто держала в руках свою подушку и наблюдала за остальными. Когда укладывались отдыхать, то обнимала ее и прижимала к себе. Причем она на ней не спала – просто клала рядом и засыпала в обнимку с этой подушечкой из дома.

Дайте малышу игрушки из дома, и не только любимые, а любые

Сначала важно, чтобы кроха приходил в детсад со своими мишками, куклами, машинками и т.д, тем более что дети каждый месяц меняются в садике и так ребенку будет проще со всеми общаться. Но не приносите мягкие или очень маленькие игрушки (чтобы он их не засунул в нос или ухо), а такие (резиновые или пластиковые), чтобы их было просто промыть под водой – например, машинки зверушки

Можно дать малышу в сад его любимую сказку. Ведь каждый день дети читают вслух.

Из еды малыш может принести конфеты, но продукты носят только некоторые дети. Когда у ребенка День рождения, родители могут принести сладости, печенье, соки, небольшие шоколадки, чтобы малыш угостил друзей. Но помните, что будет удобнее раздавать порционные угощения.

Первый раз оставьте кроху на час или два

В 1-й день желательно надолго кроху не оставлять. Достаточно 1,5-2 часа, а с каждым новым днем постепенно увеличивайте время пребывания в детсаду, иначе адаптироваться будет сложно. Стоит знать, что процесс освоения в новом коллективе всегда должен быть плавным. Если оставить малыша в детсаду сразу на весь день, на утро следующего дня он не захочет даже идти в сторону здания садика, будет реветь, у него может повыситься температура, даже если кроха здоровый и не было никаких предвестников болезни.

Одна девочка очень долго привыкала к детсаду. Семья у нее хорошая, дома — спокойно. Но как только они с мамой приближались к зданию детского учреждения или заходили внутрь, у нее начиналась рвота. Родителям приходилось сразу отводить ее обратно домой. То ли это страх, то ли нежелание находиться в саду, но у нее появился своеобразный рефлекс: зашла в детсадик – рвота. Через некоторое время все прекратилось, но сначала работники образовательного учреждения боялись, что малышка так и не привыкнет.

Часто случается такое, что кроха пошел в детсад и через пару дней потекли сопли, начался кашель. Обычно говорят, что это он в садике что-то подцепил или воспитатели недоглядели, но нет, это адаптация. Есть дети с крепким иммунитетом, а есть те, кто проходил 4 дня – и заболел. Ушел на больничный на две недели, выздоровел, вышел на несколько дней и снова приболел. Такое тоже бывает очень часто.

Не обманывайте малыша

Родители обязаны выполнять то, что обещают своим чадам. Например, мама привела кроху в сад и обещает: «Заберу тебя домой до сна». Она должна забрать его до того, как дети лягут! Иначе ребенок не ляжет отдыхать, будет ожидать ее и постоянно спрашивать у воспитателя: «А когда мама придет?».

Адаптируемся постепенно

Первые дни в детском саду должны быть короткими. Вначале приводите ребенка на час, потом на 2 или 3, затем можно попробовать оставить его до обеда или уложить поспать в тихий час вместе с другими детьми. Таким образом, срок пребывания в группе будет удлиняться постепенно.

Позвольте ему взять с собой самую любимую игрушку. Расспрашивайте вечером не только о том, что делал сам ребенок, но и чем занимался его любимый мишка или зайка. Из ответов ребенка можно многое почерпнуть. Ведь, рассказывая о своем любимце, малыш всегда имеет в виду себя.

Уходя, расставайтесь быстро, уходите с веселым лицом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector