5-й месяц беременности
Содержание:
- Режим дня ребенка в 16 месяцев
- Как развивать 5-месячного ребёнка?
- Какие умения и навыки есть у крохи?
- Антропология пятимесячного младенца
- Особенности питания
- Питание ребенка в 5 месяцев
- Занятия с малышом
- Причины появления неврологических отклонений
- Частые проблемы в этом возрасте и как их решать
- Физическое развитие ребенка в 18 месяцев
- Особенности гигиены и ухода
- Что делать родителям
- Может ли тип вскармливания влиять на набор веса
- Первый прикорм с 5 месяцев
- Физическое развитие ребенка в 15 месяцев
Режим дня ребенка в 16 месяцев
Регулярное соблюдение ежедневного распорядка благоприятно сказывается на развитии малыша, его поведении и спокойствии. Сохранение режима также помогает родителям планировать свои дела, занятия с ребенком и время отдыха.
Сон
Хорошо, если ребенок 16 месяцев уже приучен засыпать в своей кроватке. Если малыш все еще убаюкивается на руках, самое время мягко отучать его от этого. Родителям придется подумать, как лучше это сделать. Кому-то из детей будет достаточно нового постельного белья с принцессами или машинками, кому-то сказки про любимую игрушку на ночь или успокаивающей песенки.
Обычно детки уже полноценно спят всю ночь и укладываются на однократный дневной сон днем.
Прогулки
Сейчас гуляние – это самое интересное времяпрепровождение для малыша. На улице он с интересом познает окружающий мир, видит что-то новое, получает возможность общаться со сверстниками и детьми постарше. Хорошо, если родители разнообразят прогулочные маршруты. В один день проведут время в парке, во второй – на детской площадке, а на третий день зайдут в магазин за покупками. На улице можно предложить ребенку следующие игры:
- Собирание букета из осенних листьев
- Кормление птиц
- Выдувание мыльных пузырей
- Игры с песком, ведерком и формочками
- Лепка снежков
- Игра с мячиком: кидание друг другу, пинание ножкой
- Изучение цветов, растений, животных
Питание
К 1 году и 4 месяцам рацион ребенка уже полностью сформирован. Пора переводить малыша на употребление пищи кусочками. Чем чаще родители включают в питание такую еду, тем раньше ребенок научиться хорошо жевать. Следует помнить о тщательной тепловой обработке продуктов перед подачей ребенку. Несмотря на то, что детки этого возраста кушают практически «взрослую» еду, им все еще противопоказано употреблять жареное, жирное, копченое, соленое и маринованное, а также острое. Не принесет пользы и обилие сладостей. Лучше приучать малыша к полезным продуктам и лакомствам.
Питание, как и прежде остается 4х-разовым с утренним и/или вечерним докормом грудью. Обычно к 1.5 годам все мамы стараются отучить детей от кормления, потому как стол ребенка позволяет ему получать все необходимые для роста компоненты. Но нужно учитывать, что грудное молоко несет не только питательную ценность. Оно содержит иммунные клетки для защиты и поддержки детского организма; олигосахариды, помогающие пищеварению; компенсирует недостаток витаминов и жирных кислот при его наличии.
Если мама решает прекратить грудное вскармливание, нужно побеспокоиться о введении молочной смеси 12+. Ее употребление не допустит дефицита необходимых ребенку веществ. Молочная смесь Кабрита – это качественное высокоадаптированное питание для детей любых возрастных групп. Смесь производится на основе натурального козьего молока и содержит в своем составе:
- Оптимальное соотношение сыворотки и белков для каждого возраста
- Нуклеотиды для поддержания иммунитета
- Олигосахариды, про и пребиотики для хорошего пищеварения
- Полиненасыщенные жирные кислоты для развития мозга
- Витамины и минералы
- Жировой комплекс из растительных масел
Питание Кабрита мягко усваивается желудком ребенка и имеет сладкий сливочный вкус.
Как развивать 5-месячного ребёнка?
Занятия с малышом в этот период направлены на закрепление освоенных ранее навыков и умений.
Родителям следует уделять крохе больше времени, обучая в процессе игры:
- на 6 месяце детки активно реагируют на музыку. Слушать можно любые композиции: от песенок-приговорок до классических произведений. Малыш будет махать ручками в такт музыке и «подпевать»;
- ребёнок в 5 месяцев может смеяться: самое время развивать у него чувство юмора. Сделать это просто: щёлканье языком, смешные рожицы или раздувание щёк развеселят кроху;
- нужно больше общаться с ребёнком. Если карапуз говорит «Ооо», следует повторить этот звук и дополнить его предложением: «Ооо. Мама тебя любит». Такой диалог способствует языковому и социальному развитию младенца;
- чтобы расширить словарный запас ребёнка, пора читать книжки с выпуклыми деталями, показывая и озвучивая всё, что изображено на картинках;
- нужно давать карапузу различные предметы, чётко и внятно произнося их названия и свойства: «Это кубик. Он маленький», «Это шапка. Она красная». Такие упражнения тренируют память ребёнка и развивают речь;
- малыш в этом возрасте обожает бросать игрушки на пол. Не стоит сердиться на ребёнка, для него — это игра: «Я бросаю, мама поднимает». Следует набраться терпения и поучаствовать в затее полезной для психического и физического развития младенца;
- следует давать крохе трогать различные предметы, чтобы он понимал значение слов «холодный», «горячий», «твёрдый», «мягкий»;
- игрушки должны быть разными по фактуре и форме: деревянные, пластмассовые, в виде шариков, кубиков, цилиндров и пр. Можно использовать предметы домашнего обихода: кружки, ложки, баночки или миски. Главное, чтобы у вещей не было острых граней и мелких деталей;
- крохе в 5 месяцев нравится рассматривать себя в зеркальце. Поэтому стоит приобрести игрушку с отражающим фрагментом. Можно показывать малышу фотографии, рассказывая, где находится нос, рот, глаза;
- уяснить понятие «причина-следствие» младенцу помогут музыкальные игрушки, благодаря которым малыш осознает, что при нажатии на кнопку загорится лампочка, а если повернуть рычажок, то игрушка зазвучит.
Заниматься с крохой нужно когда он пребывает в хорошем настроении. Если игра малыша утомила, нет смысла её продолжать
Важно правильно оценивать способности ребёнка и подбирать занятия, развивающие наиболее сильные стороны его натуры, и помочь малютке там, где он чувствует себя неуверенно.
Какие умения и навыки есть у крохи?
В возрасте 5,5 месяцев малыш уже много чего умеет. Наблюдая за своим ребенком, внимательные родители замечают, что он очень активен в приобретении новых умений и навыков. Достижениями малыша становятся следующие действия:
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: лучшие развивающие игры для детей 5-ти месяцев
- Перевороты со спинки на животик и обратно.
- Подтягивание на руках, попытки сеть и ползти.
- Гуление, причем очень активное и мелодичное.
- В гулении могут узнаваться некоторые слоги: «ба», «па», «ма».
- Рассматривание окружающих предметов, проба деснами и зубками. В целях безопасности ребенка родители должны приобрести специальные детские игрушки.
- Узнавание взрослых, которые общаются с ним. Знакомые лица и голоса с радостью узнает, чужих боится, настороженно смотрит, выражая беспокойство.
- Может сосредотачиваться на предметах некоторое время.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь ребенок в 8 месяцев, его развитие, вес и рост
Совет мамам: стоит активно поучить ребенка переворачиваться, если он еще не делает этого. Можно самим потренировать ребенка переворачиваться через прямую ножку и вытянутую ручку. Родители не должны беспокоиться по этому поводу, пока мама не обратится за консультацией к педиатру. Специалист назначит гимнастику и массаж, которые будут очень полезны для крохи, так как укрепляют мышцы и активизируют двигательную деятельность.
ИНТЕРЕСНО: здоровое развитие ребенка в 1,5 года
Для развития речевой активности и пополнения «словарного запаса» нужно больше разговаривать и общаться с малышом, тогда он будет удивлять своих родителей все новыми и новыми достижениями.
На 6 месяце жизни у ребеночка активно развивается интерес к своим ручкам и ножкам. Карапуз изучает собственное тело, ощупывает его, тянет ручки в рот. Маме нужно отвлечь его, поиграть с ним в пальчиковые игры, забавы с ладошками, ножками – такие игры помогут и ребеночку, и взрослому, доставляя обоим большое удовольствие.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какими должны быть навыки у ребенка в 4 месяца?
Антропология пятимесячного младенца
В каких пределах должен находиться рост, и сколько весит здоровый младенец в 5 месяцев? Международные стандарты дают достаточно широкий диапазон значений, российские педиатры придерживаются более жестких рамок. Причина в том, что ВОЗ регистрирует параметры по всему земному шару: от крупных рослых европейцев до миниатюрных азиатов. В России тоже есть народы, не отличающиеся атлетическим телосложением, например, представители северных национальностей, но их доля в общем составе населения не очень значительна.
По мнению медиков нашей страны в 5 месяцев ребенок должен весить от 5,9 до 8,3 кг, а рост может составлять 61-67 см. Девочка бывает меньше и легче мальчика. Международная норма не сильно отличаются от российских стандартов: 5,4-8,7кг и 61,5-70,1см. Насколько пропорционально развитие скелета малыша, показывают обмеры окружности головы: от 40,3 до 44,6 см, и груди: от 40 до 44,5см. Перед вами таблица средних показателей, сколько весит и какого роста достигает грудничок в разные месяцы жизни.
Скорее всего, ваш малыш не соответствует в точности этим нормам. Как понять, какое отклонение считать допустимым, а когда нужна консультация врача? Единичное измерение не скажет ничего, развитие грудничка нужно рассматривать в динамике. Одни дети рождаются недоношенными, их вес едва превышает 2 кг, другие не спешат в положенный срок появляться на свет и набирают в мамином животе до 5,5 кг. За короткие 5 месяцев они вряд ли станут одинаковыми. Чтобы объективно оценить состояние малыша, врачи используют другие методики. Одна из них – вычисление индекса массы тела по формуле: m/h 2 , где m – вес в кг, а h – рост в м. У мальчика индекс должен находиться в пределах от 15,9 до 18,9 кг/м 2 , у девочки от 15,4 до 18,4 кг/м 2 . Важным показателем развития считается динамика прибавки веса. Обязательно сохраняйте все данные предыдущих измерений, тогда вы сможете высчитать, сколько граммов прибавил малыш за любой из месяцев, и сравнить свои данные с таблицей.
Сохраните данные измерений роста и веса малыша, особенно если развитие идет не по стандарту. Когда ребенок станет взрослым и у него появятся свои дети с такими же проблемами, эта таблица поможет понять, вызваны отклонения от нормы какой-то патологией, или виноваты генетические особенности организма.
Стандартные значения для 5 месячного ребенка: мальчик весит 6,1-8,3 кг, девочка 5,9-7,7 кг. Ничего страшного, если вес отличается от нормы не более чем на 7%. Нет причин до волнений, если в 5 месяцев вес вашего сына находится в пределах от 5,5 до 9,9 кг, а дочери – от 5 до 9,2 кг. Отклонение от 7 до 14% мама может скорректировать самостоятельно, но если этот предел превышен, нужна консультация врача. Рост у мальчика должен составлять от 61,5 до 70,1 см, у девочки – от 59,6 до 68,5 см. Допускается небольшое отклонение от этих значений, но не выше 10%.
Особенности питания
Пять месяцев — время, когда младенцу можно вводить прикорм, если в этом есть необходимость. Важным является и режим питания — малыш должен знать часы кормления. Это улучшит функционирование кишечника.
Основу рациона грудничка по-прежнему составляет мамино молоко, а прикорм можно начать с 1-2 ложки яблочного пюре или овощного сока.
Малышам–искусственникам следует давать смеси с высоким содержанием железа. Питание крохи становится разнообразнее, а его организм готовится к последующему переходу к твёрдой пище. Новую еду рекомендуется включать в рацион постепенно, желательно во время 2 кормления.
Начинать следует с 1-2 ложек, и докармливать грудным молоком или смесью. Прикорм меняет перистальтику кишечника. Поэтому необходимо следить за состоянием кожи младенца и изменением стула. Если всё в порядке, порцию можно увеличивать.
Постепенно следует знакомить кроху с жидкими кашами, перетёртыми и отварными овощами: кабачком, цветной капустой, морковкой, брокколи. Малыши отдают предпочтение сладкой пище – банановому и яблочному пюре, мягкому печенью.
Другие вкусы могут им не понравиться. Если незнакомое блюдо не вызвало у крохи радости, и он отказался его есть, следует исключить этот продукт из рациона на 1-2 дня.
Затем попробовать снова. Малыш постепенно привыкнет и полюбит новую еду. Прикорм можно начинать и с кисломолочных продуктов. Хорошее решение — кефир или творожок, взятый на молочной кухне.
Не стоит спешить приучать ребёнка к взрослой еде. Если есть возможность, нужно кормить кроху грудью до года.
Питание ребенка в 5 месяцев
Безусловно грудное молоко является лучшим видом питания для малыша. Если есть возможность кормить грудью, то не следует прекращать грудное вскармливание. При этом не требуется введения прикорма, при условии, если карапуз ест не менее 6 раз в день, выпивает около 1000 мл молока и хорошо набирает вес.
Если ребенок в 5 месяцев питается молочной смесью, то в этом возрасте пора начинать введение прикорма. Считается, что лучшим продуктом для первого прикорма является овощное пюре. Малышу сначала дают 1 ложечку пюре, постепенно доводя до нормы 150 г. Делается так для того, чтобы посмотреть за реакцией (сыпь, жидкий стул) организма на новый продукт.
Занятия с малышом
Как уже было сказано, в возрасте 1 год и 5 месяцев ребенок становиться более самостоятельным и активным.
Но вместе с тем он все равно очень привязан к маме и близким родственникам: папе, бабушке, дедушке.
Поэтому если есть возможность, не отдавайте кроху в детский сад.
Лучший вариант — развивающие игры в домашних условиях.
Игры
Год и 5 месяцев – это возраст активного роста, развития, получения знаний. Поэтому игры для такого малыша должны быть максимально насыщенными и полезными.
Это могут быть:
- Подвижные игры с мячом, занятия на шведской горке, развлечения на детской площадке.
- Игры на развитие логики, мелкой моторики, координации.
- Творческие занятия: рисование, лепка, аппликация, создание простых поделок и т.д.
- Очень полезна для ребенка и обычная возня в песочнице, простые игры с куклами или машинками.
Игрушки
Лучшие игрушки для малыша этой возрастной группы:
- Крупные и яркие кубики.
- Мячи разных размеров и цветов.
- Конструктор с крупными деталями.
- Игрушечные музыкальные инструменты.
- Ящик с ячейками для складывания фигурок по признакам — сортировщик.
- Мягкие игрушки. Дети этого возраста их очень любят.
- Куклы или машинки.
- Детские велосипеды или машины.
Причины появления неврологических отклонений
Бывают случаи, когда неврологические отклонения у ребенка связаны с эмбриональным периодом его развития. Беременность и роды у матери могут протекать без осложнений, но существует масса этиологических факторов, воздействующих на плод. Это и внутриутробные инфекции ЦМВ, герпетическая инфекция, токсоплазмоз, хламидийная инфекция, микоплазмоз, уреаплазмоз, которые, чаще всего не дают клинических проявлений у матери во время беременности, но при этом происходит поражение плода через маточно-плацентарное кровообращение.
Все зависит от иммунологического здоровья матери. Титры антител в крови у матери данных инфекций могут быть достаточно высокими, но при высоком иммунологическом статусе, заражения плода не происходит или ребенок получает небольшой титр антител, а частые вирусные заболевания, провоцируют в дальнейшем аутоиммунный запуск различных медленных инфекций нервной системы.
Также на течение беременности у матери влияют экологические факторы, режим питания, предрасположенность к различным заболеваниям, в легкой форме, без симптомов перенесенные вирусные инфекции, которые ведут к формированию различных пороков развития сосудистой системы, гипоксическим нарушениям коры головного мозга.
Имея клинический опыт работы в стационаре свыше 30 лет, хочу отметить, что в настоящее время, число аутоиммунных заболеваний у детей возросло в несколько раз. Болезни, свойственные только взрослым, появились у детей, даже раннего возраста. Наибольшую опасность они представляют для детей в определенные возрастные группы риска — это от 5-7 лет и от 11-14 лет.
Резко увеличилось число демиелинизирующие заболевания у детей в возрасте от 15-17 лет. И наиболее провоцирующим фактором, является сдача экзаменов, как сильная стрессовая ситуация. А при детальном сборе анамнеза у таких детей, всегда выявляются этиологические факторы внутриутробных инфекций.
Ребенку, с учетом физиологических особенностей различных этапов формирования центральной нервной системы, ее созревания, свойственны периоды мнимого благополучия, когда заболевание уже обнаруживается, но ярких клинических проявлений или жалоб нет. В свою очередь, симптоматика поражения вегетативной нервной системы может выражаться в виде диспепсий (нарушение работы желудочно-кишечного тракта), частого срыгивания, кишечных колик. Такие дети лечатся, чаще всего, только у педиатра. Хотя лечение должно проводиться комплексно. Необходим осмотр детского невролога.
И в заключении хочу отметить, что не только медики несут ответственность за здоровье ВАШИХ детей, но и ВЫ — родители! Будьте внимательны к своим детям! Для них важнее не красивая одежда, компьютеры и телефоны, а Ваша любовь и забота. Здоровый ребенок-это счастье!
Врач-невролог высшей категории Латышева М.И.
Частые проблемы в этом возрасте и как их решать
Основными проблемами в пятимесячном возрасте являются:
- травмы из-за падений и ударов о крупную мебель после того, как ребенок начал переворачиваться и ползать;
- проблемы с пищеварением из-за слишком раннего введения прикорма;
- повышенная капризность, температура, раздражительность, плохой сон из-за начала прорезывания зубов.
Для того, чтобы подобных проблем не возникало, необходимо подготовиться к этому периоду:
- Обезопасить дом, купить манеж, выкладывать малыша на животик на пол, а не на кровать, не оставлять его одного.
- Перед введением прикорма советоваться с врачом и ни в коем случае не торопиться.
- Купить прорезыватели для зубов, специальный гель для десен.
Физическое развитие ребенка в 18 месяцев
Развитие мальчиков и девочек в 18 месяцев в норме должно затрагивать каждую сферу его жизни, об этом мы и поговорим ниже.
Слух.
Ребенок должен воспринимать свой голос, понимать, что это его собственный. Он может говорить или кричать громче, когда понимает, что его не слышат. Малыш понимает, откуда доносится тот или иной звук, поворачивается в сторону источника или идет к нему.
Зрение.
В полтора года малыш начинает видеть все вокруг гораздо четче, нежели до года. Ребенок может оценивать и определять расстояние между предметами. Сменяющие друг друга картинки еще неподвластны крохе, поэтому просмотр телевизора может оказать негативное влияние на зрение ребенка.
Речь.
В возрасте 18 месяцев ребенок говорит в пределах 15-20 слов, но некоторые дети знают уже до 40 слов. Малыши начинают произносить несложные фразы, которые состоят из двух или трех слов.
Зубы.
Как правило, в полтора года у ребенка уже прорезались следующие зубы: нижние и верхние центральные резцы, верхние и нижние боковые резцы, верхние и нижние малые моляры и верхние клыки, нижние клыки появляются практически сразу после полутора лет.
Моторика.
Если раньше ребенок просто хватал любые предметы, то сейчас он берет именно то, что ему интересно или нужно. Ребенок понимает, какой предмет как лучше взять, чтобы он не выскользнул из рук. Малыш начинает кушать ложкой, старается держать ее самостоятельно, без посторонней помощи.
Особенности гигиены и ухода
Приучать ребенка к навыкам гигиены необходимо с самого раннего возраста, ведь это основная составляющая здоровья и элемент социализации ребенка.
Полуторагодовалый малыш обязательно должен быть:
- умытым утром и вечером (в течение дня – по мере загрязнения);
- его руки обязательно должны мыться после улицы, туалета, игры с животными, перед едой;
- у ребенка должны быть свои полотенце, висящее на крючке не выше роста малыша, и своя зубная щетка, которой он должен учиться сам, но с участием родителя, чистить зубки.
Все гигиенические навыки ребенку следует прививать в игровой форме, с использованием забавных стишков, потешек, считалок.
Важным и неотъемлемым элементом ухода за телом ребенка полутора лет остается ежедневное купание. Однако этот процесс следует дополнить обучением малыша это делать самостоятельно, постоянно проговаривая ему алгоритм действий.
В качестве моющих средств необходимо использовать только те, которые предназначены для детей 1,5 лет и были протестированы дерматологами. Как правила, подобные средства лучше приобретать в аптеках.
Естественно, что этот процесс будет долгим и не всегда удачным, и протекать он должен с активным участием обоих родителей. Но определенные действия ребенок должен быть приучен совершать сам: например, снимать и надевать штанишки, открывать и закрывать крышку горшка.
Освоить этот процесс поможет игровая форма: любимый плюшевый мишка, который будет высаживаться ни игрушечный горшок, которого необходимо будет вытирать салфеткой, с которого следует снимать и одевать штаны – отличный наглядный пример для подражания малыша.
Что делать родителям
Родителям нужно измерить вес своего ребенка, соотнести этот показатель со значениями таблицы. Если он находится в параметрах «очень низкий» и «очень высокий», то мы рекомендуем получить консультацию педиатра и детского эндокринолога.
Важно, чтобы показатели веса ребенка были не на коридоре «очень низкий» или «очень высокий». Тогда можно предполагать гармоничное развитие
Если масса тела малыша приходится на крайние показатели, то лучше посетить врача, чтобы исключить дисгармонию. Она может быть вызвана несбалансированным питанием или патологий и быть связана с паратрофией. Очень низкие показатели могут свидетельствовать об нарушенной белково-энергетической норме и быть связана с гипотрофией.
При оценивании веса не стоит забывать об генетической особенности ребенка, о его конституционных данных. Сравнивать своего ребенка с ребенком подруги в корне неправильно. О заболевании можно будет судить только после проведения обследования, сдачи анализов. Прежде всего судите по общему состоянию ребенка: по его активности, аппетиту, сну, состоянию кожного покрова, настроению.
Может ли тип вскармливания влиять на набор веса
Если ребенок вскармливается адаптированной смесью, то его родителям точно известно, сколько он получает смесь в граммах. Если его прибавка в весе находится в нормальных границах, то объем смеси сохраняется. С грудным кормлением все обстоит немного сложней. Вполне понятно, что мама не знает, сколько малыш высасывает молока.
У ребенка может возникнуть недоедание. Порой маме кажется, что кроха много высосал молока, а прибавка в весе остается на нижних границах. Причина может крыться в лактационном кризисе, который характеризуется пониженным объемом молока в груди матери, меньше, чем требуется ребенку. В связи с этим прибавка массы тела замедляется
Мамина задача – обратить внимание на ситуацию, улучшить лактацию.
Перекармливание на груди встречается крайне редко. Дети могут на грудном молоке набирать большой вес, но переедание маловероятно. Это связано с физиологией ребенка. Его желудок не увеличивается за одно кормление. Если в организм малыша поступит лишнее молоко, то он его срыгнет.
Вес детей – это важный показатель их развития и роста. Но, оценивая здоровье ребенка, не стоит довольствоваться только им
Важно смотреть на общее состояние малыша, на его развитие в целом.
Первый прикорм с 5 месяцев
Многим родителям советуют в 5 месяцев начинать вводить малышу новые продукты, но ВОЗ утверждает, что ребенок не нуждается в прикорме, кроме материнского молока, до 6 месяцев. Грудное и искусственное вскармливание полностью обеспечивает организм ребенка всеми необходимыми витаминами и минералами к данному возрасту.
Когда начинать давать прикорм
Ребенок проявит анатомические признаки готовности к прикорму, такие как:
- интерес к еде;
- должен держать голову прямо;
- язык рефлекторно выталкивает твердую пищу. Этот рефлекс защищает от аспирации;
- уметь проталкивать пищу в заднюю часть рта.
- нижняя губа должна хорошо двигаться.
Желудочек ребенка должен созреть для прикорма и вырабатывать определенные ферменты.
Что можно давать пятимесячному малышу из еды
5 месячному ребенку можно дать (только одно из выбранных) чайную ложечку пюре из кабачка, цветной капусты, детские каши (овсяная, кукурузная, гречневая) и соки (яблочный). Эти продукты наиболее благоприятны для первого знакомства ребенка со взрослым питанием.
Сколько каши давать ребенку в 5 месяцев
Начинать давать каши нужно детям, которые плохо набирают вес. Молочные каши следуют давать, если мама уверена, что ее ребенок не аллергик, а так безмолочные. Начинать с чайной ложечки и смотреть за реакцией малыша, с каждым днем удваивая порцию. Заставлять кушать младенца нельзя. Каждый кроха будет по разному съедать количество каши в пределах 80-150 грамм.
Реакция организма ребенка на первый прикорм подскажет маме о правильности выбранного продукта и времени. Малыш выталкивает пищу языком, скорее всего, он не готов к прикорму. Не волнуйтесь, в кратчайшие сроки, он еще захочет попробовать.
Наш совет: готовьте огромный слюнявчик и приятного аппетита!
Физическое развитие ребенка в 15 месяцев
Детки этого возраста могут развиваться несколько по-разному, но все они схожи в одном – неугомонности, непоседливости и желании везде успеть. Неустанное движение определяет ход развития. Благодаря постоянным «тренировкам» мышцы становятся крепче, улучшается координация движений, ориентация в пространстве. Малыш уже способен не только ходить без поддержки, но и одновременно удерживает что-то в руках при ходьбе или толкает перед собой игрушку. Также появляется навык отступать назад. Развитие ребенка в 15 месяцев у мальчиков может несколько опережать девочек по физической активности и непоседливости.
Зрение
Малыш закрепляет ранее полученные навыки. Может более точно определить расстояние до игрушки. Например, если мишка сидит на полке шкафа, ребенок визуально определит, сможет ли он сам до него дотянуться. Рассматривание картинок и детских книжек становится более увлекательным. Теперь карапуз радостно узнает знакомых животных и героев и уже неплохо различает цвета. На просьбу мамы показать конкретный цвет, малыш поставит в книжке на него пальчик.
Слух
У ребенка появляются любимые песенки. Подпевать он пока не может, но будет ярко выражать радость при звуках знакомой мелодии. Если в разговоре упомянуть кого-то из родных и близких, малыш поймет, о ком идет речь (о бабушке, папе или домашней кошке). Хорошо воспринимает просьбы старших: принеси куклу, подай книжку. Знает свое имя.
Речь
Постепенно расширяется словарный запас. Теперь ребенок не только покажет пальцем на нужный ему предмет, но и произнесет первый слог названия предмета. Зачастую детки произносят первые слова на свой лад. Например, вместо «банан» – «нанан», вместо «машина» — «шиа» и тд. За игрой малыш активно общается с игрушками, щебечет сам с собой, неустанно повторяя различные звуки. Речь приобретает интонационную окраску. Обычно речевое развитие ребенка в 15 месяцев у девочек идет более быстрыми темпами.
Моторика
В этом возрасте большинство детей уже умеют полноценно ходить, причем не только вперед, но и со сменой курса в желаемую сторону. Также деткам под силу стоя оглянуться назад через плечо. Уверенно освоены такие действия, как подъем и спуск с дивана, перешагивание препятствий, катание игрушки за веревочку или ее толкание перед собой. Малыш уже может научиться топать ножкой и вставать на цыпочки в попытке дотянуться до игрушки. Развитие мелкой моторики позволяет ребенку самому листать книжку с толстыми страницами, держать ложку за едой, рисовать каракули карандашом.
Эмоции
В 1 год и 3 месяца малыши очень эмоциональны. Они бурно выражают восторг или негодование. Но контролировать этот поток эмоций они пока не в силах. Поэтому в данном возрасте уже можно обучать ребенка пониманию своих чувств и правильному их выражению. Этому поможет проговаривание основных эмоций. Например, когда малыш расстроен и сердится, можно сказать: «Понимаю, ты злишься, что мы не купили эту игрушку. Я тоже иногда злюсь». Тогда малыш будет с раннего возраста привыкать к мысли, что любые эмоции – это нормально. Но выражать их нужно без ущерба для окружающих. Здесь лучшим примером будут сами родители. Если они умеют справляться с различными эмоциями, то и ребенку будет проще перенять этот навык.